Индия будет производить вертикальное оперение для Boeing 737 вместо Китая

Tata Boeing Aerospace заменит китайскую Xi’an Aircraft Company и южнокорейскую Korean Aerospace Industries
Tata Boeing Aerospace
:: Tata Boeing Aerospace

Tata Boeing Aerospace, совместное предприятие Boeing и индийского производителя Tata Advanced Systems, готово к запуску производства вертикального оперения (киля) для узкофюзеляжных самолетов линейки 737 на заводе в Хайдарабаде, Индия. Готовые части конструкции будут переправляться в Рентон (шт. Вашингтон, США), на линию окончательной сборки Boeing. Формально новый виток сотрудничества с Индией развивается в рамках государственной инициативы Atmanirbhar Bharat ("самодостаточная Индия"), направленной на создание серьезной производственной базы в стране. Эта инициатива является продолжением программы Make in India ("Делай в Индии"), которая привлекла в Индию прямые иностранные инвестиции, в частности привела к созданию СП Tata Boeing.

С 1984 г., кили для В-737 производились в Китае предприятием Xi’an Aircraft Company (XAC), которое входит в Государственную авиастроительную корпорацию AVIC. В конце прошлого года администрация президента США Дональда Трампа наложила экономические санкции против ряда китайских производителей, в том числе AVIC.

Южнокорейская компания Korean Aerospace Industries (KAI) также производит кили для В-737 с 2013 г., по контракту стоимостью 450 млн долл., срок действия которого истекает в этом году.

Однако несмотря на сохраняющуюся политическую напряженность между США и Китаем и перенос производства килей с XAC и KAI в Индию, обе компании продолжают принимать участие как поставщики в других коммерческих программах Boeing. XAC, поставившая 3-тысячный киль в 2015 г., остается производителем корневого закрылка для Boeing 737MAX, а также деталей для В-747, В-767 и В-787. Аналогичным образом, KAI продолжает сотрудничество с Boeing по хвостовому оперению, фюзеляжу и задней кромке крыла В-767, передней кромки крыла В-777-300, консолей крыла и мотогондолы В-777-9, фюзеляжу и крылу В-787.

Что касается совместного предприятия с Tata Advanced Systems Limited в Индии, то оно с запуска в 2017 г. производит части конструкции для ударного вертолета AH-64 Apache. Контракт на производство киля для В-737 станет первым опытом сотрудничества производителей по коммерческой программе.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.