Интересы авиакомпаний и права инвалидов: в поисках компромисса
Введение
В целях совершенствования Российского законодательства в рамках ратификации Конвенции о правах инвалидов, а также подготовки транспортной инфраструктуры к проведению Зимних Паралимпийских Игр в Сочи в 2014 году депутатами Госдумы внесен на первое чтение законопроект поправок в Воздушный Кодекс Российской Федерации.
Параллельно, еще один вариант поправок в ВК подготовлен Минздравсоцразвития в рамках комплексного законопроекта, также декларирующего верховенство Конвенции о правах инвалидов.
В рамках данной статьи предлагаю рассмотреть цели и возможные последствия принятия уже внесенного законопроекта, а также особенности законопроекта Минздрава.
Предыстория
Исходя из целевого назначения Воздушного Кодекса, предложенные поправки регулируют отношения между авиаперевозчиками и маломобильными пассажирами. Правила и механизмы применения федерального закона, включая отношения между авиаперевозчиком и предприятиями аэропорта, регулируются, как следует из ст.106 Воздушного Кодекса, Федеральными авиационными правилами, утверждаемыми приказами Минтранса. Предполагаем, что Минтранс сумеет своевременно разработать и внести необходимые поправки в ФАПы после принятия поправок в ВК.
Целью предложенных депутатами поправок является устранение существующей дискриминационной системы, когда инвалиды лишаются части своих конституционных прав на передвижение по абстрактным соображениям безопасности или из-за производственных затруднений транспортных предприятий.
Необходимо отметить, что перевозка инвалидов сегодня явным образом не регулируется в ВК. Мотивацией к отказу в перевозке является действующая сегодня ст.107 ВК, которая позволяет перевозчику расторгнуть договор перевозки, "если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц". Т.е. перевозчикам и аэропортам сегодня дано право произвольно оценивать состояние здоровья пассажиров, а также произвольно придумывать некие "особые условия", отсутствие которых позволяет им не исполнять договор перевозки.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent