Интересы авиакомпаний и права инвалидов: в поисках компромисса

Проект поправок в ВК РФ по условиям воздушной перевозки инвалидов
Подробно об авторе:
Сергей Детенышев, ген. директор компании Airport Investments

Введение


В целях совершенствования Российского законодательства в рамках ратификации Конвенции о правах инвалидов, а также подготовки транспортной инфраструктуры к проведению Зимних Паралимпийских Игр в Сочи в 2014 году депутатами Госдумы внесен на первое чтение законопроект поправок в Воздушный Кодекс Российской Федерации.


Параллельно, еще один вариант поправок в ВК подготовлен Минздравсоцразвития в рамках комплексного законопроекта, также декларирующего верховенство Конвенции о правах инвалидов.


В рамках данной статьи предлагаю рассмотреть цели и возможные последствия принятия уже внесенного законопроекта, а также особенности законопроекта Минздрава.


Предыстория


Исходя из целевого назначения Воздушного Кодекса, предложенные поправки регулируют отношения между авиаперевозчиками и маломобильными пассажирами. Правила и механизмы применения федерального закона, включая отношения между авиаперевозчиком и предприятиями аэропорта, регулируются, как следует из ст.106 Воздушного Кодекса, Федеральными авиационными правилами, утверждаемыми приказами Минтранса. Предполагаем, что Минтранс сумеет своевременно разработать и внести необходимые поправки в ФАПы после принятия поправок в ВК.


Целью предложенных депутатами поправок является устранение существующей дискриминационной системы, когда инвалиды лишаются части своих конституционных прав на передвижение по абстрактным соображениям безопасности или из-за производственных затруднений транспортных предприятий.


Необходимо отметить, что перевозка инвалидов сегодня явным образом не регулируется в ВК. Мотивацией к отказу в перевозке является действующая сегодня ст.107 ВК, которая позволяет перевозчику расторгнуть договор перевозки, "если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц". Т.е. перевозчикам и аэропортам сегодня дано право произвольно оценивать состояние здоровья пассажиров, а также произвольно придумывать некие "особые условия", отсутствие которых позволяет им не исполнять договор перевозки.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.