"Интересы ОАК и интересы предприятий «Ростеха» расходятся и плохо координируются"

Госкорпорация "Ростех" управляет значительным объемом активов российской авиастроительной отрасли. О дальнейших планах развития этого направления в интервью Show Observer рассказал управляющий директор по авиационным проектам "Ростеха" Алексей Федоров.

АТО: Какой будет стратегия авиастроительных активов корпорации в ближайшем будущем?
А.Ф.: В корпорации "Ростех" сосредоточена большая часть российских авиастроительных активов: вертолеты, двигатели, приборное оборудование, агрегаты и системы самолетов и вертолетов. Раньше это были десятки разрозненных предприятий, конструкторских бюро , заводов, которые не были связаны между собой ни юридически, ни административно. Созданные вертикально интегрированные холдинги (см. врез) начали процесс координации работы между собой и работы с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), которая включает все самолетостроительные КБ и заводы. Это постепенный процесс, пока далеко не все еще скоординировано. В сфере боевой авиации работа идет более слаженно - ограничения в участии для иностранных компаний и использования иностранной комплектации в боевой технике стимулирует ОАК и "Ростех" на слаженную совместную работу.
Основные проблемы в гражданской авиации  наглядно демонстрируют два основных гражданских проекта ОАК – Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) и МС-21. Участие российских компаний в них явно недостаточно. В SSJ 100 оно минимально. За исключением двигателя, где на паритетных началах участвуют французская Snecma и российский "Сатурн", больше примеров нет. Есть небольшие блоки, которые делают наши компании, но их значение в системах самолета не определяющее.
В программе МС-21 участие наших компаний больше, но оно по-прежнему незначительно. Мы понимаем ОАК, корпорация для увеличения конкурентоспособности своих продуктов на мировом рынке стремится выбирать самое лучшее, а мы отстаем от ведущих зарубежных компаний, которые производят компоненты этих самолетов. Но ведь можно решить обе задачи – выбрать лучшее и повысить наше участие через программы локализации производства. Предположим, по какой-то системе выбран зарубежный поставщик, этот выбор вполне можно связать обязательствами локализации производства этой системы у нас в России или совместного участия наших разработчиков, если система принципиально новая.
Здесь у нас пока главный сбой: интересы ОАК и интересы предприятий "Ростеха" (поставщиков компонентов) расходятся и плохо координируются. Я не раз высказывал пожелание, что координация ОАК и авиастроительных активов "Ростеха" должна быть гораздо более системной.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.