Иркутский первенец

От судьбы первого гражданского проекта зависит все развитие корпорации "Иркут"

Прошедший в конце июля международный авиакосмический салон Farnborough 2004 обозначил новый поворот в судьбе российского самолета-амфибии Бе-200. Производитель этой машины - корпорация "Иркут" - подписал соглашение со своим партнером, европейским концерном EADS, о создании совместного предприятия по производству и продвижению модернизированной версии Бе-200 с двигателями Rolls-Royce BR-715. Получение европейского и американского сертификата и поддержка европейцев могут облегчить долгожданное начало международных продаж этого уникального самолета.

Из военных в пожарные

Разработка самолета Бе-200 ведется с середины 1990-х годов Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК) им. Г. М. Бериева, входящим в корпорацию "Иркут". При разработке Бе-200 ТАНТК использовал свой опыт создания самого крупного в мире военного патрульного самолета-амфибии А-40 "Альбатрос". Первый полет опытного образца состоялся в 1998 г., а три года спустя Бе-200, оснащенный турбореактивными двигателями Д-436ТП производства украинской компании "Мотор Сич", получил сертификат типа ограниченной категории.

Производители изначально позиционировали свой самолет как многофункциональную машину, способную помимо пожаротушения выполнять поисково-спасательные миссии, осуществлять патрулирование и перевозку грузов и пассажиров. Во время последних испытаний в июне 2004 г. в рамках международных учений "Калининград-2004" в Балтийском море Бе-200 продемонстрировал выполнение различных задач: поиск и спасение пострадавших и тушение пожара на нефтяной платформе.

Стартовым заказчиком нового самолета стало российское Министерство по чрезвычайным ситуациям, которое в 2000 г. подписало с "Иркутом" контракт на закупку семи Бе-200 на сумму в 150 млн долл. Под требования МЧС была разработана и сертифицирована специальная версия самолета - Бе-200ЧС, оптимизированная для пожаротушения, выполнения поисково-спасательных операций, доставки групп спасателей и специального оборудования в районы бедствия, а также эвакуации пострадавших с воды. Первые два самолета были переданы заказчику в июне прошлого и апреле этого года. Поставка остальных должна закончиться до 2007 г. При этом МЧС может пойти на дополнительные закупки самолета, реализуя оговоренный опцион еще на восемь машин. В августе, по словам президента "Иркута" Алексея Федорова, МЧС обратилось в Государственную думу с предложением увеличить финансирование для закупок самолетов-амфибий Бе-200.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.