Испытания подтвердили прочностные характеристики МС-21, в том числе кессона крыла из российских композитов
ATO.ru — Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ; входит в НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского") и корпорация "Иркут" (ОАК госкорпорации "Ростех") завершили статические испытания МС-21, подтвердив прочностные характеристики перспективного среднемагистрального самолета российской разработки.
Финальный цикл испытаний проводился на стендах ЦАГИ в течение 2022 года. В предыдущие годы в институте был проведен ряд исследований планера самолета на статическую прочность, в ходе которых его подвергли нагрузкам, значительно превышающим эксплуатационные. Для подготовки к испытаниям этого года планер подвергся восстановительному ремонту в лабораторных условиях. Это обеспечило проведение в 2022 году испытаний планера самолета МС-21 на способность выдерживать нагрузки при приземлении с превышением вертикальной скорости (при так называемой грубой посадке).
В рамках этих испытаний реализовано несколько случаев нагружения: до эксплуатационного уровня, максимального расчетного уровня, а также до разрушения фюзеляжа (определение несущей способности). Полученные результаты полностью подтвердили все параметры, заложенные при проектировании, отметили в ЦАГИ.
Также исследовался случай аварийной посадки самолета. Испытания проводились на изолированном стенде кессона крыла из российских композиционных материалов. При аварийной посадке предусмотрено контролируемое разрушение "слабых звеньев" основной опоры шасси с последующим отделением стойки шасси от кессона крыла для предотвращения опасности течи топлива. В ходе испытаний доказано, что при превышении предельных нагрузок стойка шасси безопасно отделяется от самолета. Именно такая ситуация вызвала вопросы после катастрофы разработанного ОАК самолета Superjet 100 в аэропорту Шереметьево в мае 2019 года.
"В этом году мы завершили большой цикл прочностных исследований нового российского самолета МС-21 в части обеспечения его безопасной эксплуатации. Во всех случаях авиалайнер выдержал нагрузки выше расчетного уровня, подтвердив высокий уровень надежности конструкции. Экспериментально продемонстрирована эффективность всех конструктивных решений, принятых разработчиком при проектировании самолета", — отметил Михаил Зиченков, заместитель гендиректора — начальник центра прочности летательных аппаратов ЦАГИ.
МС-21 — первый разработанный в постсоветское время в РФ магистральный самолет. Лайнер вместимостью от 163 до 211 пасс. ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок.
Согласно амбициозной программе развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года, предполагается выпуск 270 самолетов МС-21-310РУС. Поставка первых ВС этого типа запланирована на декабрь 2024 года. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent