Китайская COMAC разработает новый широкофюзеляжный самолет
ATO.ru — Китайский авиапроизводитель COMAC начал разработку нового широкофюзеляжного самолета, который получил обозначение C939, сообщило гонконгское издание South China Morning Post со ссылкой на источник.
Детальной информации о новом авиалайнере пока нет, как нет и сроков его выхода на рынок. Предполагается, что он будут крупнее широкофюзеляжной модели C929, над которой COMAC продолжает работать в одиночку после выхода России из этого проекта в 2023 году.
Последний может перевозить 280 пасс. на расстояние до 12 тыс. км и по своим параметрам близок к Boeing 787. В апреле этого года разработка C929 перешла в фазу детального проектирования. Ранее планировалось, что C929 войдет в эксплуатацию в 2028 году. Однако после выхода России из проекта сроки создания авиалайнера остаются неясными. COMAC предполагает, что первая средняя секция фюзеляжа нового самолета будет готова в 2027-м.
Сейчас основным приоритетом для китайского авиапроизводителя являются серийные поставки нового узкофюзеляжного лайнера C919. Крупнейшие три государственные авиакомпании Китая — Air China, China Eastern Airlines и China Southern Airways — уже заказали в общей сложности 300 самолетов этого типа. В Шанхае будет построен новый завод по сборке для удовлетворения спроса.
COMAC, кроме того, разрабатывает по заказу Tibet Airlines вариант C919 для эксплуатации в условиях высокогорья, а также удлиненную версию этой модели и вариант с увеличенной дальностью полета — C919ER.
В линейке COMAC есть и региональный самолет ARJ21. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators