Россия может сменить формат участия в разработке самолета CR929
ATO.ru — Россия рассматривает возможности остаться в своем последнем международном самолетостроительном проекте — совместной разработке российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929.
Как рассказал в предновогоднем интервью агентству ТАСС министр промышленности и торговли Денис Мантуров, возможен вариант, когда российская сторона примет "решение из партнера в рамках этого проекта перейти в статус поставщика агрегатов, компонентов".
По словам министра, этот шаг обусловлен тем, что в проекте CR929 хотят участвовать различные производители компонентов из третьих стран. "Мы же такой формат для себя не рассматриваем, с учетом сегодняшней ситуации и всех рисков, которые очень хорошо понимаем", — объяснил Мантуров.
По всей видимости, российский министр имел в виду, что участие западных поставщиков при сохранении Россией статуса партнера проекта будет невозможно, т. к. введенные в марте 2022 года западные санкции запрещают поставки авиационной техники и технологий в РФ. Кроме того, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), которая управляет программой CR929 совместно с китайской авиастроительной корпорацией COMAC, также находится под санкциями.
Мантуров пообещал, что понятные перспективы и сроки российского участия в разработке перспективного широкофюзеляжного самолета будут определены на очередных российско-китайских переговорах, которые пройдут в I квартале этого года.
ОАК и COMAC разрабатывают новый 280-местный дальнемагистральный пассажирский самолет CR929 с 2017 года. Управление программой осуществляется через совместное предприятие CRAIC со штаб-квартирой в Шанхае. Инженерный центр проекта расположен в России. Изначально предполагалось привлечь к созданию самолета ведущих западных поставщиков, включая производителей авиационных двигателей Rolls-Royce и General Electric. Однако окончательный список поставщиков до сих пор не был объявлен.
При запуске программы ожидалось, что CR929 совершит первый полет в 2023 году, а его поставки начнутся в 2025–2027 годах. В августе 2022-го глава ОАК Юрий Слюсарь подтвердил, что программа нуждается в пересмотре из-за западных санкций против России и изменений мирового рынка авиаперевозок под влиянием пандемии COVID-19. Тогда же Мантуров говорил, что программу придется перестроить только под китайских и российских поставщиков. Это, по сути, означало перепроектирование авиалайнера и серьезную сдвижку сроков его разработки.
В сентябре Мантуров заявил в интервью МК, что партнеры делают все, чтобы испытания CR929 начались к 2030 году. "В том или ином формате он [проект] будет реализован", — отметил тогда министр.
Тем временем российская сторона продолжает работу по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС). Тот же Мантуров в начале января посетил подмосковный ЦАГИ, где осмотрел прототип кессона композитного крыла для будущего самолета. В конце декабря российское правительство одобрило взнос в 897 млн руб. из федерального бюджета в уставный капитал ОАК для проведения расчетов с целью подтверждения характеристик и свойств конструкции ШФДМС и его агрегатов с применением композитных материалов до конца 2025 года. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators