Программа российско-китайского широкофюзеляжного самолета избавится от западных поставщиков

ATO.ru — Разработка российско-китайской программы перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) CR929 столкнулась с очередными задержками, из-за того что представляющая российскую сторону Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) находится под жесткими западными санкциями. По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, проект будет пересмотрен с целью исключения участия западных поставщиков.
"Процесс по CR929 идет. Но с учетом новых вводных по тем ограничениям, которые есть сегодня в части кооперации, которая сложена была китайскими партнерами с привлечением западных производителей. Сейчас это невозможно, поэтому придется потратить время на перестройку подходов, с использованием только российских и китайских производителей", — заявил Мантуров на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге.
Работы по программе CR929 ведутся ОАК и китайским партнером COMAC с 2017 года в рамках совместного предприятия CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation), штаб-квартира которого расположена в Шанхае. Программа все еще находится на этапе рабочего проектирования; его конфигурация окончательно не определена, поэтому выбор поставщиков несколько раз сдвигался.
Изначально планировалось привлечь в программу лидеров мировой авиастроительной индустрии, в том числе производителей двигателей Rolls-Royce и General Electric. Однако санкции исключают возможность сотрудничества с ОАК западных подрядчиков. По словам Мантурова, замену им предстоит найти до конца 2022 года.
Позиция китайской стороны по данному предложению пока не озвучена. Предположительно, высказанная Мантуровым позиция не является согласованным мнением CRAIC.
Финальную сборку предполагается осуществлять в Шанхае на предприятии COMAC, поскольку емкость китайского рынка для модели CRC929 существенно больше, чем российского. На сайте ОАК значится, что первый полет CR929 по-прежнему запланирован на 2023 год. Однако очевидно, что вероятность значительных задержек высока. Если в качестве двигателя будет выбран российский ПД-35 тягой 35 т, то он будет готов к коммерческой эксплуатации не ранее 2028 года.
Опыт импортозамещения в других программах ОАК (регионального Superjet 100 и узкофюзеляжного MC-21) может быть востребован китайской стороной — в частности, в рамках программы CR929.
Основной вариант CR929-600 рассчитан на перевозку 280 пасс. в трехклассной компоновке на расстояние до 12 тыс. км. Строительство первого испытательного прототипа началось в сентябре 2021 года, об этом сообщали китайские СМИ. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters