Классика регионального жанра

Партнерство сетевых и региональных перевозчиков сулит взаимную выгоду, утверждают в авиакомпании Air Dolomiti

Практически в любом крупном узловом аэропорту мира можно увидеть не только громады межконтинентальных лайнеров, но и небольшие турбовинтовые и реактивные самолеты, один за другим взмывающие в воздух. Это воздушные суда фидерных компаний, которые осуществляют подвоз пассажиров из небольших аэропортов для пересадки на магистральные рейсы сетевых перевозчиков.
Не является исключением и аэропорт Мюнхена, один из основных хабов авиакомпании Lufthansa. Здесь среди машин малой размерности выделяются самолеты с изящным логотипом Air Dolomiti. Это лайнеры региональной итальянской компании, но чтобы понять, почему она столь активна в одном из крупнейших аэропортов Германии, вначале придется рассказать о стратегии развития авиакомпании Lufthansa — нынешнего владельца итальянского перевозчика.

Столкнувшись в последние годы с усиливающейся конкуренцией авиакомпаний-без-излишеств на большинстве внутриевропейских маршрутов, да еще и в условиях растущих цен на топливо, руководство Lufthansa решило развивать сеть небольших региональных фидерных компаний, которые подвозили бы пассажиров в хабы. Так 1 января 2004 г. появился альянс Lufthansa Regional. В него вошли две "дочки" немецкого первозчика — Lufthansa CityLine и Air Dolomiti, а также три немецких авиакомпании-партнера: Augsburg Airways, Contact Air и Eurowings. Вместе эти пять компаний в прошлом году перевезли более 10,5 млн пасс., используя 156 самолетов. Ежедневно своими фидерными рейсами члены альянса привозят такое количество пассажиров для стыковочных рейсов Star Alliance, которого хватило бы для заполнения 19 Boeing 747.
В Lufthansa объединение пятерки перевозчиков в альянс объясняют необходимостью повышения эффективности управления этим достаточно специфическим видом бизнеса. Большое количество воздушных судов и высокая частота рейсов, множество пунктов назначения делают контроль над деятельностью нескольких региональных компаний сложной задачей, которую лучше координировать из единого центра. Кроме того, общая торговая марка, система продаж, программа привилегий для часто летающих пассажиров и сквозные тарифы увеличивают привлекательность услуг членов альянса для пассажиров.
К концу 2005 — началу 2006 г. самолеты членов альянса будут перекрашены в едином стиле Lufthansa Regional — все, кроме принадлежащих Air Dolomiti, имеющей в альянсе особый статус.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.