"Коронакризис" в аэропортовой отрасли
В отличие от авиаперевозок, аэропортовый бизнес всегда был более рентабельным — по крайней мере, если говорить о крупных столичных и региональных аэропортах. Тем не менее коронавирусная пандемия больно ударила и по аэропортовой отрасли: воздушные гавани несут многомиллионные убытки, они вынуждены переходить на новый регламент работы, оптимизировать ресурсы и пересматривать свои инвестиционные программы.
Прошлые успехи
Прежде чем анализировать влияние "коронакризиса" на аэропортовый сегмент России, стоит вспомнить итоги прошлого года. В 2019 г. воздушные гавани страны обновили исторический рекорд, обслужив 220,9 млн чел., что на 6,9% больше, чем в 2018 г. Почти 74,5 млн пасс. было обслужено на международных воздушных линиях (МВЛ) и более 146,4 млн — на внутренних (ВВЛ). При этом динамика роста пассажиропотока продолжила снижаться. Годом ранее темпы роста составили 10,6%, а в 2017 г. — 17,0%.
Порядка 89,0% от общего пассажиропотока пришлось на 30 крупнейших аэропортов страны (всего на начало весны 2020 г. в госреестр аэродромов и вертодромов ГА РФ входил 241 объект) и около 46,0% (101,7 млн чел.; +5,7% к 2018 г.) — на аэропорты московского авиаузла (МАУ). Причем в 2018–2019 гг., чтобы попасть в 30 крупнейших аэропортов России, нужно было обслужить как минимум 1 млн чел. В 2019 г. таких аэропортов было 31, включая аэропорт Мурманска (1,03 млн чел., +9,8%).
Помимо числовых рекордов прошлый год отметился и другими важными событиями в аэропортовой отрасли. 20 августа для пассажиров был открыт новый международный аэропорт Саратова — Гагарин, который входит в холдинг "Аэропорты регионов". 14 октября началось регулярное обслуживание пассажиров в новом терминале ВВЛ международного аэропорта Хабаровска (оператор — АО "Хабаровский аэропорт"). В сентябре в Шереметьево была введена в эксплуатацию третья взлетно-посадочная полоса. А 27 ноября принял пассажиров новый терминал ВВЛ международного аэропорта Челябинска (входит в холдинг "Новапорт").
Вниз по наклонной
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators