Летные испытания вертолетного двигателя ВК-650В запланированы на 2024 год

Завершение разработки этого мотора позволит возобновить производство российских вертолетов "Ансат" и Ка-226
Летные испытания вертолетного двигателя ВК-650В запланированы 2024 г.
Завершение разработки двигателя ВК-650В позволит возобновить производство российских вертолетов "Ансат" (на фото) и Ка-226 :: "Вертолеты России"

ATO.ru — Газотурбинный двигатель ВК-650В, который разрабатывается для замены иностранных моторов на российских вертолетах "Ансат" и Ка-226, должен приступить к летным испытаниям в 2024 году, сообщил Интерфакс со ссылкой на генерального конструктора "ОДК-Климов" Всеволода Елисеева.

"Сейчас эти образцы проходят испытания на площадке "ОДК-Климов", и в следующем году мы планируем начать их летные испытания", — отметил он.

В мае корпорация "Ростех", куда входит "ОДК-Климов", обещала, что до конца этого года будет выпущено десять опытных ВК-650В. Четыре из них будут использованы для летных испытаний на вертолете "Ансат". Сертификация нового мотора также ожидается в 2024 году.

Завершение разработки и сертификация ВК-650В позволят возобновить производство российских легких вертолетов "Ансат" и Ка-226. Сейчас их выпуск невозможен, так как на этих моделях ранее использовались иностранные двигатели: канадские Pratt & Whitney PW207K на "Ансате" и французские Safran Arrius 2G1 на Ка-226. Поставки западных моторов в Россию прекратились в 2022 году.

Сегодня в России 29 вертолетов "Ансат" использует Национальная служба санитарной авиации, еще 24 машины этого типа летают в других авиакомпаниях. Ка-226 продвигался на экспорт, в частности планировалось локализовать сборку 140 таких вертолетов в Индии.

Согласно правительственной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года для внутренних заказчиков должен быть выпущен 201 вертолет "Ансат" и один Ка-226. Однако в августе этого года сроки поставки ремоторизованных "Ансатов" были сдвинуты с 2023 года на 2025-й, а Ка-226 — с 2023 года на 2027-й

В "ОДК-Климов" заявляли, что ВК-650В сможет также использоваться на иностранных вертолетах взлетной массой до 4 т, на беспилотниках и в составе гибридной силовой установки. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.