Лицензия на Ан-148

Украинский региональный самолет становится все более российским

Продолжается соревнование двух конкурирующих проектов создания региональных самолетов — RRJ и Ан-148. И если первый получает все более ощутимую поддержку от российского государства и зарубежных партнеров, то второй, лидирующий по степени готовности, приобретает все более конкретные очертания.
На авиасалоне в Жуковском и. о. генерального конструктора АНТК им. О. К. Антонова Дмитрий Кива и глава лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) Александр Рубцов подписали рамочное соглашение по производству самолетов Ан-148-100 в России. К середине сентября должны быть заключены соответствующие лицензионные договора между ИФК, АНТК им. Антонова и Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО). К этому моменту предстоит договориться и о размере лицензионного вознаграждения, причитающегося разработчику самолета — АНТК им. Антонова.
Согласно договору, ВАСО получит право на производство самолета Ан-148-100 и участие в создании его модификаций с утверждением у разработчика конструкторской и эксплуатационной документации, а АНТК им. Антонова создает при ВАСО аккредитованный филиал, который обеспечит конструкторское сопровождение программы. Как сказал корреспонденту АТО Дмитрий Кива, это полноценное лицензионное соглашение, позволяющее производить и продавать самолет в любые страны.
По словам гендиректора ВАСО Вячеслава Саликова, завод уже принял серьезное участие в изготовлении опытных машин и сейчас идет работа по освоению их серийного производства. Сборка будет вестись в Воронеже и Киеве (КиГАЗ "Авиант"), однако дублирования в производстве компонентов не будет. Крыло и секцию Ф2 фюзеляжа будет делать Киев, другие секции и хвостовое оперение — Воронеж, за центроплан отвечает Харьков (ХГАПП). Кооперация позволит минимизировать затраты на освоение серийного производства. В целом порядка 65% комплектующих для самолета выпускается в России. "Наш Ан-148 — более российский, чем то, что предлагают другие конкуренты", — считает Дмитрий Кива. По словам г-на Рубцова, для продвижения самолета на рынок создан единый центр продаж, поэтому конкуренции между российским и украинским сборочными предприятиями не будет.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.