Между Питером и Москвой: выбор средства передвижения

Какой способ передвижения выбирают пассажиры между Питером и Москвой
Источник:
: Путешествие // Между Питером и Москвой

Роль авиатранспорта на самом загруженном маршруте страны начала увеличиваться в начале 90-х. Рост в первую очередь шел за счет деловых пассажиров. Долгое время поток между двумя городами был устойчиво неравномерным: количество пассажиров, которые летели из Санкт-Петербурга, было меньше, чем пассажиров, которые вылетали из Москвы. Это происходило из-за преобладания среди клиентов авиакомпаний пассажиров из Санкт-Петербурга, притом подобный дисбаланс характерен для большинства маршрутов между крупными региональными центрами и Москвой. В случае с маршрутом между Санкт-Петербургом и Москвой многие путешественники выбирали ночной поезд в Москву, а возвращались потом на самолете, поскольку дневных поездов было меньше, чем ночных, а ждать позднего вечера было удобно не всем.

Однако до середины 2000-х рост авиаперевозок на маршруте был ограниченным. Авиакомпании "Пулково" (сейчас это авиакомпания "Россия"), базовой для Санкт-Петербурга, удавалось сохранить свое монопольное положение и держать высокие цены на авиабилеты. В начале прошлого десятилетия стоимость перелета туда-обратно составляла около 300 долл., тогда как средняя зарплата квалифицированного сотрудника в Петербурге была на уровне 350–400 долл. в месяц. Это обстоятельство сдерживало рост как командировочных, так и частных поездок. Ситуацию изменила демонополизация рынка перевозок и рост корпоративных и частных доходов. Требование правительства разделить аэропорт Пулково и одноименную авиакомпанию привело к тому, что аэропорт Санкт-Петербурга стал открытым для большого количества перевозчиков, а базовой авиакомпании пришлось пересмотреть ценовую политику.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.