Началась сертификация российской авионики для "Суперджета"

Конструкторы дорабатывают оборудование в соответствии с замечаниями, полученными по итогам летных испытаний
Началась сертификация российской авионики для «Суперджета»
:: ОАК

ATO.ru — Концерн КРЭТ госкорпорации "Ростех" приступил к сертификации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для регионального реактивного самолета SJ-100 (импортозамещенная версия Superjet 100), которое приходит на смену авионике французской компании Thales Avionics.

Согласно правительственной программе сертификация и передача заказчику SJ-100 должны состояться до конца этого года.

В БРЭО третьего поколения специалистами жуковского филиала Раменского приборостроительного конструкторского бюро КРЭТ были интегрированы "все передовые отечественные решения в области бортовых вычислительных систем", отметил разработчик.

При создании цифрового комплекса пилотажно-навигационного оборудования разработчики опирались на имеющийся опыт создания и эксплуатации аналогичных комплексов для самолетов Ил-96-300, Ту-204/214, Ил-114, Бе-200 и их модификаций.

По заверению КРЭТ, разработка соответствует всем международным требованиям аэронавигации.

"Разработка российской авионики самолета выполняется кооперацией предприятий радиоэлектронной отрасли во главе с КРЭТ. С этой работой мы выходим на финишную прямую. На сегодняшний день конструкторы дорабатывают оборудование в соответствии с замечаниями, полученными по итогам испытаний импортозамещенного SJ-100 в августе этого года. Параллельно готовится документация для сертификации БРЭО", — рассказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

О российском комплексе БРЭО "Суперджета" впервые было рассказано год назад в корпоративном журнале ОАК.

На перспективном ВС сохранена общая философия "тихой и темной" кабины от базовой версии Superjet 100, с боковыми ручками управления вместо штурвала, с высокой степенью автоматизации управления полетом и бортовыми системами.

Французская авионика заменена на бортовой комплекс российской разработки. В результате на приборной доске вместо пяти дисплеев портретного формата с диагональю 9 дюймов будут устанавливаться четыре широкоугольных дисплея с диагональю 15 дюймов. Еще один такой же дисплей заменит на центральном пьедестале два пульта управления системой управления полетом (Flight Management System; FMS) с дисплеями 2,8 дюйма. В перспективе он может быть заменен на дисплей с сенсорным управлением, отмечалось в статье. Для работы с FMS вводится новый орган управления: шайба. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.