Неизбежность IT
Стефан АУЭРБАХ, старший вице-президент Lufthansa Systems
Российский рынок авиаперевозок в данный момент претерпевает значительные изменения. Рост пассажиропотока и его концентрация среди крупных игроков неизбежно влияют на качество управления компаниями. На мой взгляд, информационные технологии — один из ключевых факторов, который позволяет сделать работу авиакомпании более эффективной. Однако многие IT-решения, уже оправдавшие себя во всем мире, до сих пор не внедрены большинством российских перевозчиков. Например, системы управления доходами необходимы авиакомпаниям при ужесточающейся конкуренции на рынке. Согласно проведенным исследованиям, подобные системы позволяют увеличить доходность компании на 1-3% без увеличения стоимости билетов, но пока не многие решились на их использование. Еще одна тенденция российского рынка — обновление парка авиакомпаний, при этом необходимо эффективно управлять увеличивающимся флотом в условиях дефицита ресурсов. Для решения этой задачи существуют системы по составлению расписания для летного состава и расписания рейсов для каждого борта; такие решения также позволяют снизить затраты перевозчика.
Поскольку сейчас у компаний существует потребность в модернизации IT-систем, то, конечно же, это приведет к росту вложений в данную область. Однако размер этих инвестиций в каждом конкретном случае будет свой в зависимости от того, какое аппаратное и программное обеспечение необходимо перевозчику, а также от того, будут ли эксплуатироваться новые системы в локальном режиме или перевозчик станет использовать сервер провайдера. Скорее всего доля затрат на IT в бюджете перевозчиков будет выше мирового стандарта, составляющего 2,4% от всех затрат, поскольку российским компаниям необходимо преодолеть существующее на сегодняшний день отставание. Насколько я себе представляю, у некоторых российских компаний значительная часть инвестиционных программ направлена на расширение флота, что вряд ли позволит вкладывать требуемые средства в IT. Для таких перевозчиков, думаю, будет более выгоден контракт, предоставляющий услуги через сервер провайдера, поскольку в данном случае клиент вносит определенный ежемесячный платеж за предоставленный сервис и это не требует от него значительных затрат на старте проекта.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million