Непослушный альянс

В последних числах января Министерство транспорта США одобрило создание очередного альянса крупных американских авиакомпаний — Delta Air Lines, Northwest Airlines и Continental Airlines. Для того чтобы появление нового альянса не сказалось отрицательно на конкурентоспособности других авиакомпаний, чиновники Министерства транспорта выдвинули ряд жестких условий. Авиакомпании-партнеры заявили, что выполнят наложенные на них ограничения, однако уже через год потребуют пересмотреть их.

Министерство транспорта США постановило, что Delta, Northwest и Continental могут размещать свои коды только на 650 рейсах каждого из партнеров. Таким образом, по договору код-шеринга авиакомпании могут выполнять не более 2600 рейсов. Авиакомпании также не могут согласовывать между собой расписания рейсов, тарифы и величину провозных мощностей. В системах бронирования билетов рейсы членов альянса могут размещаться с указанием кодов только двух перевозчиков. Помимо этого правительство потребовало от Delta, Northwest и Continental, чтобы не менее 25% рейсов партнера, на которые перевозчик в соответствии с договором код-шеренга ставит и свой код, выполнялись в аэропорт, который эта авиакомпания либо не обслуживает, либо выполняет рейсы не чаще трех раз в день.

Для того чтобы восстановить нарушенное альянсом равновесие и способствовать развитию других авиакомпаний, Министерство транспорта потребовало, чтобы Delta, Northwest и Continental передали другим перевозчикам выходы в терминалах аэропорта Бостона и базовых аэропортах партнеров по альянсу, которые используются для обслуживания менее шести самолетовылетов в день.

Указание Министерства транспорта авиакомпании встретили буквально в штыки. Представители Delta, Northwest и Continental считают, что предъявляемые к ним требования излишне суровы. Они указывают на то, что ранее правительство одобрило аналогичные альянсы между американскими авиакомпаниями Continental и Northwest, а также между United Airlines и US Airways, однако ни в том, ни другом случае такие жесткие условия не выдвигались.

И все же опасения госчиновников понять можно. В 2002 г. партнеры по альянсу заняли третье (Delta), четвертое (Northwest) и пятое (Continental) места в рейтинге авиакомпаний США по пассажирообороту. Более того, по многим показателям операционной деятельности Delta и Northwest опережают такие европейские авиакомпании, как British Airways и Air France. В Министерстве транспорта считают, что альянс между Delta, Northwest и Continental существенно отличается от других объединений подобного рода "и по совокупной величине трех перевозчиков, и по степени "пересечения" их маршрутных сетей". По данным Министерства транспорта, создаваемый альянс будет контролировать 35% рынка авиаперевозок США, тогда как совокупная доля рынка самых крупных авиакомпаний США, United и US Airways, не превышает 23% и скорее всего уменьшится из-за финансовых проблем этих перевозчиков.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.