Новая конфигурация

Планы «Сибири» по вступлению в Oneworld вынуждают Star Alliance активнее искать российского партнера
Планы «Сибири» по вступлению в Oneworld вынуждают Star Alliance активнее искать
Самый маленький из глобальных альянсов авиакомпаний, Oneworld, одержал существенную победу в России, договорившись с авиакомпанией «Сибирь» (бренд S7 Airlines) о ее вступлении в этот альянс. В конце мая 2009 г. S7 была единогласно избрана кандидатом на вступление в альянс всеми десятью членами Oneworld.

Самый маленький из глобальных альянсов авиакомпаний, Oneworld, одержал существенную победу в России, договорившись с авиакомпанией "Сибирь" (бренд S7 Airlines) о ее вступлении в этот альянс. В конце мая S7 была единогласно избрана кандидатом на вступление в альянс всеми десятью членами Oneworld.
Впервые информация о переговорах S7 Airlines с альянсом Oneworld появилась летом 2007 г., хотя, как выразился тогда на одной из пресс-конференций Владислав Филев, занимавший до недавнего времени должность гендиректора авиакомпании (сейчас он стал гендиректором ЗАО "Группа компаний С7"), он лично предпочел бы самостоятельное развитие авиакомпании на рынке, однако ситуация такова, что для крупного сетевого перевозчика вступление в глобальный альянс рано или поздно может оказаться неизбежным. В ноябре 2007 г. региональный коммерческий директор British Airways (лидирующая компания альянса Oneworld) по Северо-Восточной Европе Эндрю Хэмманс дал понять, что британский перевозчик заинтересован во вхождении S7 Airlines в альянс, хотя название российской авиакомпании при этом не прозвучало. В S7 подтвердили факт консультаций с BA, отмечая, что "коллективное решение" о целесообразности вступления в альянс пока не принято. С тех пор никаких особых разговоров на эту тему не было. Более того, осенью прошлого года, когда S7 участвовала в конкурсе по приватизации Austrian, появились спекуляции о возможной перспективе вступления S7 в Star Alliance (см. АТО № 94, с. 4). Но по формальным причинам S7 выбыла из австрийского конкурса, а тяжелая экономическая ситуация, которую сейчас переживают авиаперевозчики, вероятно, стимулировала взаимный интерес S7 и Oneworld.
S7 должна стать членом Oneworld через 18 месяцев; поддержку ей будет оказывать BA как компания, рекомендовавшая S7 к вступлению в альянс (и, наверное, наиболее заинтересованная в этом). За это время предстоит проделать огромную работу. Хотя прямые сравнения некорректны, можно вспомнить пример "Аэрофлота" — единственного российского авиаперевозчика, состоящего членом глобального альянса SkyTeam. Намерения о вступлении в SkyTeam "Аэрофлот" обозначил в марте 2000 г., соглашение об этом было подписано в мае 2004 г., а само вступление состоялось в мае 2006 г. Для S7 задача будет чуть более простой, поскольку процедура аудита эксплуатационной безопасности IOSA стала общепринятой (S7 вошла в реестр операторов IOSA в сентябре 2007 г., сейчас сертификат продлен до 2010 г.), к тому же в парке компании эксплуатируются только ВС западного производства, что упрощает ряд вопросов согласования требований и стандартизации качества обслуживания. Однако, как свидетельствуют надежные источники в S7, список технических и организационных моментов, требующих гармонизации, составляет увесистую книжку.
Тем не менее побороться есть за что, поскольку синергетический эффект для Oneworld от вступления S7 в альянс прозрачен. На протяжении нескольких лет, до 2008 г. включительно, S7 занимала первое место в рейтинге российских авиакомпаний по числу перевезенных пассажиров на внутренних воздушных линиях. Благодаря S7 маршрутная сеть Oneworld увеличится на 55 пунктов назначения (в том числе 36 российских), почти до 750 направлений; добавится восемь новых стран (Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения и Узбекистан), в результате чего карта полетов Oneworld охватит 150 государств. При этом прямой конкуренции по маршрутам практически не возникает — члены Oneworld в Россию летают только в Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург, а сеть прямых международных полетов S7 из этих городов в силу исторических причин остается довольно ограниченной.
На первом этапе, очевидно, S7 обеспечит стыковку своих рейсов в Домодедово с рейсами BA и других членов альянса. А если помечтать, можно предположить, что со временем пассажиропоток на линии Москва—Лондон с подпиткой из широкой региональной сети S7 станет достаточным для того, чтобы BA поставила на маршрут A380 (аэропорт Домодедово уже сертифицирован для его обслуживания), а высвободившийся Boeing 767 можно будет использовать для полетов, скажем, в Новосибирск с организацией S7 интересных стыковок с рейсами в восточную часть России, Китай и другие страны. Но это пока только фантазии.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.