Новые самолеты Харькова

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) в 2002 г. увеличило объемы производства по сравнению с 2001 г. на 19,5%. Об этом сообщил директор департамента по связям с общественностью Сергей Арасланов. Объемы реализации товарной продукции возросли на 59,4%, а доходы работников завода — на 49%.

В 2002 г. предприятие передало в эксплуатацию четыре новых самолета — три Ан-140 и один Ан-72П. Предприятие намерено не снижать темпы выпуска самолетов: в этом году завод передаст украинским авиакомпаниям шесть Ан-140, примет участие в производстве по кооперации четырех иранских аналогов этой машины. Кроме того, в 2003 г. заказчики получат несколько самолетов Ан-74 различных модификаций.

Будет продолжена работа по вводу в эксплуатацию на авиалиниях нового турбореактивного самолета Ан-74ТК-300. В процессе сборки находится более современная его модификация с удлиненным фюзеляжем — Ан-74ТК-300У. Совместно с разработчиком (АНТК "Антонов") реализуется проект нового регионального пассажирского самолета Ан-148 (дальнейшее развитие Ан-74ТК-300), который в 2004 г. поступит на испытания и в ближайшие годы будет освоен в производстве на ХГАПП.

Продолжается продвижение на международные рынки самолетов Ан-140, Ан-74ТК-200 и Ан-74ТК-300: летом продукция ХГАПП будет демонстрироваться на авиавыставках в Ле-Бурже и в подмосковном Жуковском.

8 апреля компания "Укртранслизинг" передала по лизингу собранный на ХГАПП Ан-140 "Одесским авиалиниям" — второй по счету Ан-140 в авиакомпании. Помимо "Одесских авиалиний" этот самолет в Украине эксплуатирует еще "Аэромост-Харьков". 29 апреля эта компания открыла новый рейс Харьков-Киев-Братислава и планирует использовать Ан-140 не только в Украине, но и на воздушных линиях Центральной Европы. Подтверждением реальности таких планов является подписание меморандума харьковской компанией и "Словацкими авиалиниями". В конце мая новый самолет получит запорожская авиакомпания "Мотор сич Авиа". Луганская область также намерена до 2007 г. с помощью средств Минтранса Украины получить самолеты Ан-140 на условиях лизинга.

Ан-140 — региональный 52-местный самолет, предназначенный для пассажирских и пассажиро-грузовых перевозок, серийный выпуск которого налажен на харьковском заводе с 1999 г. Максимальная полезная загрузка Ан-140 — 6 т. Максимальная крейсерская скорость — 537 км/ч, крейсерская высота полета — 6000 м. Практическая дальность полета с грузом в 6 т составляет 1300 км, с 42 пассажирами — 3050 км, с максимальным запасом горючего — 3680 км.

В целом в нынешнем году украинские авиакомпании хотели бы приобрести через "Укртранслизинг" 10 новых региональных самолетов Ан-140 вместо шести заявленных. Однако, по заявлению государственного секретаря Министерства транспорта Украины Эльбруса Абдуллаева, приобрести большее число самолетов можно будет лишь при условии, что его разработчик и производитель доведут эксплуатационные характеристики машины до заявленных. С этой целью на ХГАПП в начале апреля было проведено рабочее совещание украинских и российских предприятий, занятых в производстве Ан-140, участники которого приняли решение о внедрении программ поддержки нового самолета в эксплуатации "24 часа", "48 часов" и "72 часа". На ХГАПП создан обменный фонд ПКИ, работают бригады специалистов, которые обязаны в срок от одного до трех дней устранить любую неисправность самолета, где бы он ни находился.

По итогам совместного заседания Минтранса Украины и Министерства промышленной политики, посвященного ходу реализации программы Ан-140, принято решение о подготовке проекта генерального соглашения о взаимодействии в вопросах создания, сертификации и введения в эксплуатацию новой авиатехники. Участники заседания высказались и за рассмотрение вопроса о целесообразности создания единого объединения "Разработчик — изготовитель самолета Ан-140", которое должно обеспечить более эффективное решение вопросов продажи, лизинга и эксплуатации этой машины.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.