Новый Ан-124-100 для "Волга-Днепр"

В конце 2002 г., по сложившейся уже десятилетиями традиции, отечественная промышленность отрапортовала о ряде достижений. Не нарушила обычая и компания "Евромиль", сумевшая приурочить первый полет нового вертолета среднего класса грузоподъемности Ми-38 к концу года — и к визиту высоких правительственных чинов в Казань, где они посетили в том числе Казанский вертолетный завод (КВЗ).

О трудной судьбе этого проекта, в котором участвуют Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля (МВЗ), КВЗ, франко-немецкий концерн Eurocopter и канадская двигателестроительная фирма Pratt & Whitney Canada, уже неоднократно рассказывалось на страницах АТО. Разработка нового вертолета, призванного заменить трудягу Ми-8 и его более позднюю модификацию, Ми-17, началась на МВЗ еще в конце 80-х. Государственные источники финансирования иссякли в начале 90-х, и для дальнейшего продвижения проекта к нему присоединились завод им. В. Я. Климова и КВЗ. В 1992 г. интерес к участию в программе высказал Eurocopter, который предложил для расширения рынков сбыта машины оснастить ее надежными и экономичными двигателями Pratt & Whitney Canada PW-127T/S, пилотажно-навигационным оборудованием иностранного производства и вести проектирование и изготовление Ми-38 так, чтобы его можно было бы без труда сертифицировать по нормам JAR Объединенной европейской администрации.

В 1994 г. вышеперечисленные партнеры учредили совместное предприятие "Евромиль", которое в 1996 г. завод им. В. Я. Климова покинул. Акции предприятия были поделены поровну между оставшимися тремя участниками. После тщательного изучения рынков сбыта новой машины в 1999 г. партнеры подписали соглашение о строительстве первого летного образца и его испытаниях.

В 2003 г. Eurocopter принял решение выйти из состава учредителей "Евромиль" — его доля в 33% превышала установленный государством лимит для иностранных участников в 25% (см. АТО # 47, стр. 72). Долю Eurocopter поделят между собой поровну два оставшихся участника — МВЗ и КВЗ. Но выход Eurocopter из "Евромиля" не означает его выхода из программы создания Ми-38. По сообщению Грегора Курселя, менеджера по корпоративным коммуникациям концерна EADS, в который входит компания Eurocopter, существующее соглашение с МВЗ и КВЗ распространяется на период летных испытаний, имеющих целью подтвердить заявленные характеристики новой машины. По мнению европейских вертолетостроителей, такой результат может быть достигнут к середине этого года. Затем партнеры должны вновь оценить размеры рынка для Ми-38 и принять решение — продолжать ли сотрудничество или прекратить его. "Поскольку компании Eurocopter пришлось выйти из совместного предприятия в силу ограничений, наложенных российским законодательством на размер иностранного участия в авиастроительных компаниях, в случае продолжения сотрудничества размер участия Eurocopter в программе должен быть пересмотрен", — отмечает г-н Курсель.

По его информации, после выхода европейского авиастроителя из совместного предприятия ему полностью была выплачена сумма, оговоренная для такого случая в соглашении о создании "Евромиля".

В настоящее время работы ведутся на контрактной основе в рамках базового соглашения о сотрудничестве между Eurocopter, "Евромилем", КВЗ и МВЗ.

Генеральный директор "Евромиля" Владимир Яблоков заявил, что летные испытания и сертификация новой машины должны быть завершены в 2007 г. и в этом же году первые серийные вертолеты могут быть поставлены заказчикам.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.