ОАК опровергла возможность выхода из программы самолета CR929

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не рассматривает возможность отказа от паритетного партнерства и разделения расходов по программе создания российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929. Китайский партнер по этой программе — корпорация СОМАС не предлагала ОАК разделить продажи этих ВС, сообщили сегодня в ОАК. "ОАК и СОМАС не планируют проведения переговоров по этому вопросу", — говорится в сообщении российской корпорации.
Сегодня газета "Ведомости" со ссылкой на близкие к ОАК источники сообщила, что китайская сторона намерена сама продавать самолеты на рынке КНР, а России было предложено продавать лайнер у себя и на мировом рынке. Однако смысл проекта для российской стороны заключался именно в возможности выйти на большой китайский рынок, так как это позволило бы обеспечить CR929 достаточным для окупаемости количеством заказов. Раздельные продажи лишили бы для России проект всякого смысла.
Кроме того, по сообщению источников "Ведомостей", Китай настаивает на том, чтобы сертификат типа на CR929 получала именно китайская компания, а не структура ОАК. Однако, как отметили в российской корпорации, на данный момент ОАК и COMAC совместно ведут работу с сертификационными органами России и Китая для определения наилучшей стратегии сертификации с точки зрения коммерческой эффективности проекта. Также ОАК сообщила, что основным проектировщиком CR929 станет Инженерный центр, который будет создан как 100%-но дочернее предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC).
Последнее является совместным предприятием ОАК и COMAC, созданным для управлением программой CR929. Штаб-квартира СП находится в Шанхае — там же будет организована финальная сборка будущего самолета. Представитель ОАК сказал ATO.ru, что российская сторона настаивает на размещении инженерного центра в России.
Напомним, что ранее заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров заочно опроверг слова заместителя директора COMAC по продажам и маркетингу Янга Янга о том, что первые заказы на CR929 могут поступить уже в конце этого года. По словам российского чиновника, первые заказы будут получены, когда начнутся летные испытания самолета, — первый полет CR929 состоится в 2023 г.
Бочаров отметил, что некоторые потенциальные заказчики, возможно, выдвинут твердые требования к новому самолету в рамках авиасалона МАКС-2019, который пройдет в Жуковском в конце августа. На нем в отдельном павильоне будут демонстрироваться макеты трех частей фюзеляжа CR929, а также технологии, применяемые для его создания.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million