Объединенная двигателестроительная корпорация осваивает оплату за летный час

Однако для двигателей нужна подробная статистика по ремонтам
Объединенная двигателестроительная корпорация осваивает оплату за летный час
ATO.ru

ATO.ru — Как рассказал АТО.ru генеральный директор Объединенной двигатестроительной корпорации Владислав Масалов, ОДК сейчас активно внедряет схему обеспечения технического обслуживания авиадвигателей по схеме оплаты за летный час (PBH).

Подобная схема находит все большее распространение во всем мире — организация по ТОиР получает деньги не за выполненные ремонты, а за безотказную работу двигателя (или другой системы или самолета в целом). А в случае необходимости ремонта работы оплачиваются из средств, накопленных организацией по ТОиР. При такой схеме провайдер ТОиР заинтересован в более качественном выполнении ремонтов, а авиакомпания может надежно планировать свои затраты на ТОиР.

Более того, подобная схема выгодна и производителям, особенно в случае с двигателями. Зачастую в силу высокой конкуренции новые двигатели для самолетов продаются даже ниже себестоимости, а основной доход двигателестроитель получает в ходе технического обслуживания двигателя на протяжении его жизненного цикла. Неудивительно, что схема оплаты за летный час становится все более популярной, хотя и с ней есть определенные нюансы.

Например, если самолет сдан в лизинг, лизингодатель получает от авиакомпании не только лизинговые платежи, но и резервирование для проведения тяжелых форм технического обслуживания в том числе и двигателей. Однако если при этом авиакомпания заключила договор с провайдером ТОиР на принципах PBH, может получиться, что авиакомпания платит дважды за одни и те же услуги. Чтобы разрешить это противоречие, в рамках IATA действует рабочая группа, которая занимается минимизацией затрат на ТОиР и работает над выработкой неких единых правил для воздушных судов, взятых в лизинг.

Один из вариантов решения этого противоречия — многостороннее соглашение с участием авиакомпании, техцентра и арендодателя о защите прав собственности. В результате авиакомпания платит почасовую ставку только техническому центру за арендованный мотор, а собственник мотора получает гарантии от техцентра, что, если потребуется, таковые платежи авиакомпании будут засчитаны как платежи собственника. Так авиакомпания избегает необходимости платить почасовые платежи дважды за один и тот же двигатель.

По словам Владислава Масалова, послепродажное обслуживание двигателя SaM146, устанавливаемого на самолеты Sukhoi Superjet 100, уже сейчас реализуется именно по схеме оплаты за летный час. "По этому пути мы идем и при реализации проекта ПД-14, — говорит гендиректор ОДК. — Продажа летного часа актуальна, в том числе и для ПС-90А".

Отметим, что освоение эксплуатации ПС-90А по состоянию и системы поддержания летной годности с оплатой за летный час ПМЗ начал осваивать около десяти лет назад. Тогда представители предприятия говорили о том, что предлагаемый комплекс услуг помогает авиакомпаниям снять с себя все заботы по двигателю, они получают возможность планировать полностью расходы на эксплуатацию авиадвигателей, не обременяясь техническими, снабженческими и организационными проблемами, — главное, чтобы авиакомпания регулярно платила за летные часы, а все остальное ПМЗ берет на себя.

Однако, как показывает практика, для отработки размера ставок требуется статистика по опыту эксплуатации двигателей. Иначе либо авиакомпания жалуетстся на слишком дорогое обслуживание, либо производитель терпит убытки. "К сожалению, при малом налете такая формула не работает, — говорит глава ОДК Владислав Масалов, — и становится причиной отрицательного финансового результата для серийного завода — ПМЗ".

По словам Владислава Масалова, к военной авиации подход другой: представители серийных предприятий находятся на точках в частях, оказывают услуги по поддержке в эксплуатации, двигатели после выработки своего ресурса или из-за каких-то дефектов возвращаются на предприятие, которое выполняет полностью его капитальный ремонт. "В октябре-ноябре 2013 г. мы представим новую концепцию организации послепродажного обслуживания и поддержки в эксплуатации для Минобороны, в которой будут учтены передаваемые ОДК авиаремонтные заводы и, соответственно, наши собственные мощности. Над ней мы только работаем", — говорит гендиректор ОДК. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.