Один вместо трех

К лету в новом берлинском международном аэропорту Берлин-Бранденбург закончат строительство подземного железнодорожного вокзала, который соединит аэропорт с городом, и начнут возводить здание нового аэровокзала. До сих пор в столице Германии действуют три аэропорта: Тегель, Шенефельд и Темпельхоф. Однако в середине 90-х появилась идея строительства одного нового аэропорта на базе Шенефельда и закрытия Тегеля и Темпельхофа. Согласование проекта, подготовка документов для нового аэропорта, планирование и переселение жителей нескольких окрестных районов заняли более 10 лет.
Начало строительства нового аэропорта было утверждено Федеральным административным судом Германии в марте 2006 г. Вложения в этот проект оцениваются в 2 млрд евро. Ставшее модным в последние годы слово "хаб" в проекте строительства и развития Берлин-Бранденбурга дополнено еще одним новым понятием: город-аэропорт. Берлин-Бранденбург рассчитывает привлечь не только 25 млн пасс. в год, но и клиентов в свой бизнес-парк — технопарк с промышленной зоной и логистическими комплексами — и в аэропорт-сити, где будут размещены бизнес-центры, отели, развлекательные и культурные центры.
Для концентрации всех рейсов в одном аэропорту осенью 2008 г. планируется закрыть аэропорт Темпельхоф (сейчас оттуда выполняется совсем немного рейсов, преимущественно деловой авиацией), а в 2011 г. та же участь постигнет крупнейший на сегодняшний день аэропорт Тегель. Вместе с его закрытием будет запущен Берлин-Бранденбург.
Проблема существования трех конкурирующих между собой в одном городе аэропортов актуальна не только для Берлина, но и для Москвы. Однако опыт столицы Германии здесь вряд ли можно воплотить, поскольку все три аэропорта столицы России находятся в управлении различных структур.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.