Одни авиакомпании борются за выживание, другие - за увеличение прибыли

В жизни авиакомпаний наступил трудный этап: пассажиропотоки восстанавливаются, и теперь успешность развития отрасли будет определяться умением авиакомпаний снижать издержки и привлекать высокодоходных пассажиров из числа бизнесменов. "Дешевым" перевозчикам нынешняя ситуация предоставляет благоприятный шанс.

Спустя шесть месяцев после самой ужасной в истории гражданской авиации катастрофы, ввергнувшей индустрию воздушных перевозок в глубочайший спад как по производственным, так и по финансово-экономическим показателям, авиакомпании мира начали осознавать, что они в состоянии выйти из пике, причем, вероятно, даже быстрее, чем можно было первоначально предполагать.

Сравнение объемов перевозок в 2001-2002 гг. с периодом войны в Заливе

Примечание: каждая вертикальная линия - один месяц
Источник: АТА.
В американской гражданской авиации сопоставимым с событиями 11 сентября по своим последствиям событием можно считать войну в Персидском заливе 1991 г. Причем сходство особенно разительно, если сравнивать поведение кривой общего объема перевозок в период 2001 г. и кривой объема международных перевозок в период войны в Заливе. Представленная диаграмма показывает динамику (в процентах) изменения объемов перевозок по месяцам. Как можно видеть, в период после февраля 1991 г. восстановление объемов перевозок шло быстрее, чем после сентября 2001 г., потребовав лишь три месяца, чтобы выйти на уровень, достигнутый до начала войны в Заливе

Источник: АТА.
Объемы воздушных перевозок "обвалились" сразу после 11 сентября, а затем до конца 2001 г. происходил их устойчивый и неуклонный возврат к уровню до 11 сентября. Однако большинство американских авиакомпаний урезали провозные мощности настолько, что коэффициенты загрузки их воздушных судов уже достигли значений, которые были годом раньше. Рост выручки сдерживается результатами тарифной политики, которая была нацелена на увеличение объемов перевозок

Источник: AW&ST, по данным авиакомпании.
Среди всех крупных авиакомпаний США лишь Southwest не пошла на сокращение провозных мощностей после возобновления производственной деятельности, прерванной событиями 11 сентября. Объем перевозок за ноябрь и декабрь у нее возрос, но в январе опять упал. Поскольку провозные мощности Southwest сохранились, коэффициент загрузки ее воздушных судов оказался ниже значений, которые были у авиакомпании годом раньше

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.