ОКБ им. Яковлева

По оценкам специалистов, среди имеющихся типов ближне- и среднемагистральных самолетов наилучшие перспективы длительного использования имеет Як-42.

К настоящему моменту выпущен 181 самолет типа Як-42, из них 79 в модификации Як-42, остальные - Як-42Д.

По данным за 1998 г. налет на один среднесписочный самолет составил 745 ч - показатель, уступающий лишь дальнемагистральным Ил-96 (2284 ч), Ил-62 (858 ч), Ил-86 (827 ч) и среднемагистральному Ту-154М (864 ч). Ту-134 в том же 1998 г. налетал на среднесписочный самолет лишь 650 ч. Производительность полетов Як-42 в 1998 г. также превышала соответствующий показатель у Ту-134: 3804 ткм/ч против 2829. Вместе с тем эксплуатационные характеристики самолета, даже модифицированного, позволяют ему успешно конкурировать лишь со столь устаревшими моделями зарубежных самолетов, как "Боинг 737-200".

Выпускаемый с 1978 г. (а наиболее массовый Як-42Д - с 1988 г.) на Саратовском авиационном заводе по кооперации со Смоленским авиазаводом лайнер имеет перспективы модификации, которые могут несколько улучшить его эксплуатационные показатели в существующих условиях отечественного рынка авиаперевозок.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.