Опять возрастные проблемы
Государству необходимо четко определить свою политику в отношении возраста ВС иностранного производства, которые эксплуатируют российские авиакомпании, — такое мнение высказал на профессиональной конференции "ТОиР авиационной техники в России и СНГ" начальник управления поддержания летной годности гражданских воздушных судов Росавиации Юрий Евдокимов. По его словам, для Росавиации и Ространснадзора нет никаких вопросов относительно возраста самолетов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями. "Старых самолетов не бывает, если система поддержания летной годности позволяет их безопасно эксплуатировать, — заявил Юрий Евдокимов. — Нужен разумный подход". Вместе с тем в настоящее время, как известно, ряд российских авиакомпаний, в частности UTair и "Авиационные линии Кубани", столкнулись с проблемами при попытке начать эксплуатацию в России самолетов старше 10 лет, контракты по которым уже подписаны. Видимо, Минтранс стремится облегчить жизнь эксплуатантам, поскольку более новые самолеты требуют меньших затрат на техническое обслуживание. Однако эта политика должна быть официально закреплена, чтобы авиаперевозчики знали, чем руководствоваться при поиске самолетов на рынке. Отметим, что в свое время в России существовал документ, запрещающий внесение в свидетельство эксплуатанта самолетов старше 25 лет, что препятствовало реэкспорту некоторого количества самолетов Ту-134 (несколько лет назад это было актуально для аиакомпаний). Перевозчики добивались внесения в приказ Минтранса соответствующей поправки, но в результате приказ был отменен полностью, в отношении всех самолетов.
Вопрос с компаниями, которые сейчас уже подписали контракты, видимо, решится в рабочем порядке, однако на будущее необходим документ, формулирующий политику Минтранса.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight