Отсутствие новых заказов подвело ГСС

ГСС SSJ 100
Выручка ГСС от производства и поставок ВС сократилась в первом полугодии 2019 года в семь раз, до 2,05 млрд руб. :: ГСС

Сокращение портфеля заказов на региональные самолеты  Superjet 100 (SSJ 100) стало причиной ухудшения финансового положения их производителя — компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). В опубликованной 22 июля бухгалтерской отчетности производителя указано, что за первое полугодие выручка от производства и поставок самолетов сократилась в семь раз, до 2,05 млрд руб., против 14,7 млрд руб. годом ранее. Общая выручка снизилась почти в четыре раза, до 4,2 млрд руб., а чистый убыток авиастроителя за этот период вырос на 32,7% и составил 1,07 млрд руб.

Как сообщили ATO.ru в ГСС, компания ожидает увеличения выручки в II полугодии 2019 г., поскольку основные поставки самолетов SSJ 100 в соответствии с планом продаж намечены именно на вторую половину года.

В ГСС не стали раскрывать количество переданных заказчикам самолетов в первом полугодии. Но согласно данным интернет-ресурса Superjet.wikidot.com, с начала года компания поставила всего три самолета, в то время по итогам первого полугодия 2018 г. ГСС поставили восемь ВС.

Два из этих SSJ 100 получила авиакомпания "Северсталь", которая в сентябре прошлого года подписала контракт на лизинг четырех машин этого типа через ГТЛК. Первое ВС в рамках данного соглашения было передано заказчику в конце 2018 г.

Один самолет получила авиакомпания "Азимут". В этом году она планирует пополнить свой парк еще одним SSJ 100.

Других возможностей поставить свои машины у ГСС пока нет. Мексиканская авиакомпания Interjet заморозила дальнейший прием SSJ 100 после получения 22 из 30 заказанных ВС этого типа. Еще один иностранный заказчик — ирландская CityJet также приостановила поставки, после того как от переданных ею в мокрый лизинг российских самолетов отказалась бельгийская авиакомпания Brussels Airlines. Напомним, что CityJet заказала в общей сложности 15 SSJ 100 с опционом на 16 машин; поставлено было только семь.

От сделки на 15 самолетов Superjet 100 (SSJ 100) в апреле отказалась словенская авиакомпания Adria Airways. Остается надеяться, что анонсированная на осень поставка первого из шести SSJ 100 в таиландскую авиакомпанию Kom Airlines состоится.

О намерениях в 2019 г. взять в лизинг два SSJ 100 ранее сообщала российская авиакомпания "Алроса" (она подписала соглашение о намерениях с ГТЛК в ходе "Транспортной недели — 2018"). Предполагается, что данные ВС могут заменить выведенные из эксплуатации Ту-134 и Ту-154. Однако ранее эти поставки были намечены на первую половину года, но сделка так и не была совершена.

В мае этого года от опциона на 10 SSJ 100 оказалась авиакомпания "Ямал".

В ГСС надеются увеличить поставки во второй половине года за счет начала выполнения нового заказа от "Аэрофлота" на 100 самолетов данного типа. Соглашение об этом было подписано в сентябре 2018 г. Ранее планировалось, что авиакомпания будет получать машины в период с 2019 по 2026 г. "Аэрофлот" сейчас эксплуатирует 49 SSJ 100, являясь крупнейшим эксплуатантом таких ВС.

За весь 2018 г. ГСС поставили 26 самолетов SSJ 100 против 30 ВС годом ранее. Бывший глава компании Александр Рубцов (покинул этот пост в апреле) сообщал, что снижение поставок было вызвано дефицитом двигателей, который возник из-за поломок у действующих эксплуатантов SSJ 100: моторы, которые производились для оснащения новых самолетов, шли как запасные для произведенных ранее ВС.

Рубцов также заявлял, что для достижения рентабельности производителю требуется выпускать по 32–34 самолета в год.

Согласно прогнозу Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), куда входят ГСС, в ближайшие 20 лет мировой спрос на новые самолеты вместимостью 60–120 кресел, к сегменту которых относится SSJ 100, составит 4610 единиц, из них на Россию придется 205 самолетов (т. е. в среднем всего 10 самолетов в год).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.