Парк увеличивается, рентабельность – нет

Средняя операционная рентабельность деятельности авиаперевозчиков в ГА РФ (%)
Леонид ФАЕРБЕРГ / Transport-photo.com

Производственные итоги, достигнутые российскими авиаперевозчиками, в значительной степени определяются состоянием парка воздушных судов, поскольку это основное средство производства авиакомпаний, и финансовым состоянием авиаперевозчиков, так как при отсутствии капитала производственная деятельность тоже становится невозможной. Проведем краткий обзор этих факторов на основе данных ГосНИИ ГА, представленных в докладе директора Авиационного сертификационного центра ГосНИИ ГА Олега Страдомского "Состояние и прогноз обновления парка ВС в России", сделанном на конференции "ТОиР авиационной техники в России и СНГ" и в докладе "Экономика российских авиакомпаний: основные тенденции", сделанном директором НЦ-19 ГосНИИ ГА профессором Александром Фридляндом на конференции "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ".

Рост объемов авиаперевозок обусловлен активным обновлением и расширением парка российских авиаперевозчиков. В 2012 г. в российский парк поступило 133 пассажирских самолета, в том числе 114 самолетов иностранного производства и 15 новых отечественных самолетов. Всего за 2008–2012 гг. в российский парк было поставлено 540 пассажирских самолетов зарубежного производства и 50 новых отечественных самолетов. Поставки грузовых самолетов за этот период составили 14 западных и 8 новых российских самолетов. Развивается и вертолетный парк. В 2012 г. из 121 поступившего в парк вертолета было два новых российских и 105 зарубежных, в основном легких.
По словам директора Авиационного сертификационного центра ГосНИИ ГА Олега Страдомского, по состоянию на январь 2013 г. действующий коммерческий парк российских эксплуатантов насчитывал 2745 воздушных судов, в числе которых 656 магистральных и 294 региональных пассажирских самолета, 137 грузовых самолетов, 1111 вертолетов. Доля ВС зарубежного производства в парке пассажирских самолетов достигла 63%.

Комментарии

С первого взгляда понятно, что воруют. Тупо подгоняют расходы под доходы.

Все равно нашу авиацию уже слили, поэтому нужно:
1. Разогнать все авиационные учебные заведения ГА.
2. Закрыть действующие нерентабельные авиакомпании.
3. Обеспечить свободный доступ к рынку авиаперевозок в России эффективные западные,а впрочем и азиатские компании. Пусть они между собой конкурируют.

Головные боли и беспокойство сразу пройдут, а в случае чего можно будет их обвинять во всех смертных грехах. Кстати и вопросы с МАКом, ГосНИИ ГА, ДПГ Минтранса, тут же рассеются как дым.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.