Пассажиры Maersk Air расплатятся за свои габариты

Датская авиакомпания Maersk Air решила использовать размер одежды пассажиров (S, M, L, XL) для обозначения ширины сидений в экономклассе своих самолетов. По мнению авиакомпании, это позволит избавить от неудобств страдающих большим избыточным весом пассажиров, для которых полет в экономклассе мучителен из-за тесноты. Скоро путешественники с размером одежды L и XL смогут купить билеты на скандинавские рейсы, где им будут предоставлены более просторные места. Тариф будет зависеть от габаритов пассажира.

Так, билет в оба конца в кресле S (small) будет стоить около 45 фунтов, M (middle) — около 90, а вот полет в кресле XL (extra large) обойдется уже в 270 фунтов. Для установки новых кресел Maersk Air сократит число мест в бизнес-классе, билеты в который стоят не меньше 500 фунтов. Авиакомпания полагает, что новым предложением поспешат воспользоваться многие пассажиры.

Кресло S предусматривает расстояние в 72,5 см между спинкой и следующим креслом, M — плюс 10 см, L — плюс 20 см. В кресле XL эта величина будет такой же, как и в кресле L, однако ширина кресла станет вдвое больше.

В последнее время авиакомпании постоянно получают жалобы от пассажиров, страдающих от своих полных соседей. В 2002 г. авиакомпания Virgin Atlantic была вынуждена заплатить 13 тыс. фунтов компенсации Барбаре Хьюсон, после того как во время 11-часового перелета Лондон-Лос-Анджелес ее чуть не задавила чрезмерно плотная соседка, которая смогла втиснуться в кресло только с поднятыми подлокотниками.

Многие американские компании призывают полных пассажиров бронировать по два места сразу. А Southwest даже требует от крупногабаритных клиентов покупать два места, если существует вероятность, что они будут "вторгаться" в пространство кресел соседей.

Заработать на комфорте пассажиров не прочь и американская авиакомпания Continental Airlines, предлагающая часто летающим пассажирам при полетах на дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнерах с двумя проходами между блоками кресел приобретать билеты в экономкласс по полному тарифу. В этом случае перевозчик обещает, что путешественник получит место либо у иллюминатора, либо у прохода и будет гарантирован от полета в так нелюбимых пассажирами креслах посреди салона. Если же удобных мест не найдется, Continental Airlines обязуется предоставить пассажиру в качестве компенсации прибавление дополнительных 2500 миль в программу поощрения постоянно летающих клиентов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.