Переоценка рисков

Джон М. ДОЙЛ, Вашингтон
Потенциально бесконечная изощренность реальных и мнимых террористических угроз на авиатранспорте уже который год заставляет американские спецслужбы постоянно смещать акценты в борьбе с ними. В этом году на пунктах досмотра в аэропортах по всему миру грядут перемены.
На фоне опасений по поводу растущего разнообразия террористических угроз законодатели США высказывают недовольство качеством работы аэропортовых служб предполетного досмотра. Это вынуждает Управление безопасности на транспорте (Transportation Security Administration, TSA) обращаться к новейшим технологиям. Ведомство планирует закупить два новых типа оборудования для использования в аэропортах по всей стране: устройства, способные выявлять жидкие взрывчатые вещества, и усовершенствованные сканирующие системы для досмотра пассажиров и багажа.
В то время как некоторые европейские аэропорты уже используют технологии авиационной безопасности, пока недоступные в США, многие азиатские и африканские государства еще только начинают осознавать опасность терроризма на авиатранспорте и делают первые шаги на пути предотвращения подобных угроз.

Американская стратегия авиационной безопасности, внедренная после терактов 11 сентября 2001 г., совмещает подход, основанный на оценке рисков (то есть переброску ограниченных ресурсов туда, где они больше всего нужны в данный момент) с многоуровневой защитой от террористических нападений на борту самолета. Последняя включает такие меры, как установка бронированных дверей в кабинах пилотов, выдача табельного оружия летному составу и присутствие вооруженных сотрудников федеральной службы авиационной безопасности на регулярных пассажирских рейсах.
Согласно недавно опубликованному отчету Исследовательской службы Конгресса США (Congressional Research Service), существуют опасения, что слишком пристальное внимание, уделяемое предполетному досмотру пассажиров и багажа, "оставляет систему уязвимой для других угроз". В числе недостатков нынешней стратегии безопасности упоминаются отсутствие должного контроля над содержимым коммерческих грузов, перевозимых на пассажирских ВС, неадекватное регулирование доступа в охраняемые зоны аэропортов и беззащитность авиалайнеров перед переносными зенитными ракетными комплексами (ПЗРК).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.