Прочностные испытания пилона двигателя для самолета МС-21-310 провели в ЦАГИ
ATO.ru — Ученые Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) исследовали прочностные характеристики пилона российского двигателя ПД-14 в составе композитного кессона крыла перспективного среднемагистрального авиалайнера МС-21, а также безопасность отделения двигателя при аварийной посадке. Проведенные в рамках программы импортозамещения испытания доказали высокую прочность и эффективность конструктивного элемента.
Конструкция пилона отечественного двигателя значительно отличается от пилона американского редукторного двигателя PW1400G, до введения антироссийских санкций предлагавшегося в качестве основной опции маршевой силовой установки на МС-21.
Пилон, выполненный из титановых сплавов и стали, имеет форму балки и крепится к силовой части крыла с помощью нескольких узлов навески. На первом этапе специалисты отделения статической и тепловой прочности ЦАГИ провели цикл экспериментальных исследований на способность агрегата выдержать нагрузки, возникающие на взлетно-посадочных режимах и при различных маневрах самолета в полете. Было реализовано восемь случаев нагружения до эксплуатационного и максимального расчетного уровней. В итоге доказана требуемая прочность конструкции пилона и узлов его навески.
Следующим шагом стали испытания на случай аварийной посадки, при которой двигатель, согласно нормативам российских Федеральных авиационных правил, должен отделяться от летательного аппарата. Это необходимо для исключения утечки и возгорания топлива, что обеспечивает безопасность пассажиров в условиях аварийных посадок. В ходе прочностных исследований к агрегату было приложено порядка 110% от максимальной расчетной нагрузки с демонстрацией безопасного отделения двигателя с частью пилона от конструкции крыла самолета, отметили в ЦАГИ.
"Мы продолжаем исследования прочности отечественных компонентов перспективного среднемагистрального авиалайнера МС-21. Одним из основных агрегатов этого самолета является двигатель ПД-14. Конструкция его пилона значительно отличается от аналогичного элемента западного PW1400G, ранее использовавшегося на МС-21. Это относится и к узлам навески, а также принципам, заложенным в системе безопасного отделения двигателя летательного аппарата. Проведенные испытания доказали высокую прочность и эффективность конструктивного элемента: он показал себя наилучшим образом", — рассказал заместитель начальника отделения статической и тепловой прочности ЦАГИ Михаил Лимонин.
МС-21 — первый созданный в современной России среднемагистральный пассажирский самолет. Его типовая вместимость от 163 до 211 пасс.
Андрей Богинский, гендиректор корпорации "Иркут", разработчика самолета, в начале октября обещал, что сертификация самолета с российским двигателем завершится до конца 2022 года.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского") — крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где решаются задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators