"Рассчитывать композиты гораздо сложнее, чем металлические конструкции"

О работе российских инженеров в создании самолета A350 и в других проектах Airbus рассказывает гендиректор ECAR Александр Кирейцев.Инженерный центр ECAR (Engineering Center Airbus Russia), открытый в Москве в 2003 году, стал первым конструкторским бюро, созданным Airbus в Европе, за пределами своих стран-участниц. О работе российских инженеров в создании самолета A350 и в других проектах Airbus рассказывает гендиректор ECAR Александр Кирейцев.

АТО: Премьера самолета Airbus A350, значительную часть конструкции которого составляют композиционные материалы, вероятно, одно из самых ярких событий этого года в мировом гражданском авиастроении. В каких работах по A350 участвует ECAR?

А. К.: Мы ведем несколько проектов по A350. Прежде всего это задняя часть фюзеляжа, секции 16–18; мы проектируем сборочные и стыковочные элементы, проводим расчет на прочность всех этих соединений и занимаемся интеграцией задних секций. При этом надо учитывать, что сами секции композитные, но в конструкции применяются и металлические элементы.

Кроме того, в проекте A350 мы делаем грузовые полы, тоже для задних секций фюзеляжа, разрабатываем стыковку задних секций и хвостового оперения, там очень сложная высоконагруженная зона, поскольку нагрузки с хвостового оперения передаются на фюзеляж, и мы в этой зоне выполняем конструкторские работы и расчеты на прочность таких соединений.

Следующее направление — разработка кронштейнов и модулей крепления для систем и багажных полок для A350-900 по всему фюзеляжу самолета. И еще у нас есть небольшой проект, в котором мы разрабатываем элементы крепления пассажирских и грузовых дверей к фюзеляжу A350-900.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№192, сентябрь 2018

Календарь ATO Events

24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.