Red Wings приступила к реализации амбициозного регионального проекта
ATO.ru — Российская авиакомпания Red Wings сделала первые практические шаги по реализации амбициозного проекта, одобренного руководством страны в мае этого года, — компании предстоит стать эталонным эксплуатантом российских региональных самолетов Superjet 100, приняв в свой флот 59 таких ВС. Для осуществления этих замыслов перевозчик, принадлежащий Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), организует систему региональных хабов, где будут базироваться данные самолеты. Однако развитие Red Wings может поставить под сомнение жизнедеятельность региональных авиакомпаний и доставить немало хлопот крупному частному перевозчику — "Уральским авиалиниям".
Red Wings уже получила первый SSJ 100 (двухлетний самолет, бортовой регистрационный номер RA-89122) и 15 сентября начала выполнять полеты из Екатеринбурга, который выбран в качестве ее основного регионального хаба. До конца сентября к нему присоединятся еще два таких самолета. Эти три ВС авиакомпания получает в лизинг от ГТЛК. Поставку остальных 56 самолетов (из них 4 до конца текущего года, еще 23 в течение 2021 г. и оставшиеся 29 до 2024 г.) обеспечит Промсвязьбанк и его дочерняя компания "ПСБ лизинг".
Региональные хабы
Рынок для своего парка самолетов российского производства руководство Red Wings видит в развитии хабовых перевозок из нескольких региональных аэропортов. Екатеринбургский аэропорт Кольцово, в силу своего выгодного географического положения, и подмосковный Жуковский, из которого компания рассчитывает получить коммерческие права на выполнение международных рейсов, выбраны в качестве ключевых баз. Для развития в последующие три-четыре года рассматриваются аэропорты в Минеральных Водах, Сочи, Санкт-Петербурге, Иркутске и Калининграде. Об этом в недавнем интервью "Ведомостям" рассказал генеральный директор Евгений Ключарев.
Red Wings уже полетела на SSJ 100 из Екатеринбурга в Саратов, Волгоград и Нижний Новгород. С 24 сентября добавятся Махачкала, Воронеж, Оренбург, Красноярск, Кемерово и Ноябрьск. Всего к 2023 г. в маршрутной сети будет 34 направления из Кольцово, где будут базироваться 29 SSJ 100 и 4–5 самолетов семейства Airbus A320 для осуществления международных полетов. В 2021 г. авиакомпания планирует обслужить в Екатеринбурге 600 тыс. пасс.
Господдержка для SSJ 100
Финансовые риски Red Wings в развертывании масштабного проекта, можно сказать, относительно невысоки: авиакомпания рассчитывает на существенные объемы государственной поддержки — от льготного лизинга и дотаций эксплуатации российских самолетов до субсидирования маршрутов. "Мы рассчитываем на господдержку по Постановлению Правительства № 301; согласно ему на новый российский самолет бюджет выделяет авиакомпании 140 млн руб., 115 млн из них идет как раз на создание склада запчастей, 25 млн — на обучение экипажей, — рассказал Ключарев "Ведомостям". — Мы также закладываемся на Постановление № 1212, по которому бюджет выделяет на каждый Superjet 199 млн руб., которые идут на оплату лизинговых платежей; самолет на длительный период, больше года, становится для авиакомпании бесплатным. И, конечно, мы рассчитываем на субсидирование ряда наших региональных маршрутов по Постановлению № 1242". Так, почти все рейсы из Екатеринбурга будут субсидироваться, и уже в этом году оператор получит субсидии в размере от 200 млн до 300 млн руб. Кроме того, вошедшая в перечень системообразующих предприятий авиакомпания рассчитывает на получение льготных кредитов под госгарантии.
Не конкуренты
Таким образом, Red Wings будет напрямую конкурировать с частной авиакомпанией "Уральские авиалинии", для которой и Кольцово, и подмосковный Жуковский являются базовыми, при этом пользуясь бóльшими привилегиями со стороны государства. Однако Евгений Ключарев не считает "Уральские авиалинии" конкурентом, заявляя, что Red Wings будет выстраивать принципиально другую модель бизнеса. "Мы создаем продукт транзитного регионального хаба. Мы попытаемся создать некий аналог московских аэропортов, чтобы пассажиры могли воспользоваться одно- или двухволновым хабом", — объяснил Ключарев, добавив, что в полном объеме стыковочное расписание в Екатеринбурге заработает с весны следующего года.
SSJ 100 и надежды авиапрома
По словам Ключарева, запланированное на этот год пополнение парка шестью Airbus A320/A321 — семейства, являвшегося его основой, — перенесено на весну 2021 г. из-за кризиса, вызванного пандемией COVID-19. Руководитель Red Wings также предупреждает, что избыточные провозные мощности, перенаправленные российскими авиаперевозчиками на внутренний рынок, усугубляют ситуацию. В то же время активный ввод в эксплуатацию семи SSJ 100 до конца этого года рассматривается как "серьезный шаг в развитии авиакомпании". Он "позволит занять более заметное место на рынке, выведет нас, так сказать, в высшую лигу российских перевозчиков. Он поможет подержать репутацию российского авиапрома и подготовит компанию к приему и эффективной эксплуатации среднемагистрального российского лайнера МС-21", — заявил Евгений Ключарев.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent