Росавиация рассчитывает сертифицировать импортозамещенный самолет МС-21 до конца 2026 г.

Росавиация рассчитывает сертифицировать импортозамещенный самолет МС-21 до конца 2026 г.
Второй опытный импортозамещенный самолет МС-21 перевозят на летно-испытательную станцию :: «Яковлев»

Глава Росавиации Дмитрий Ядров выразил уверенность, что импортозамещенный среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 удастся сертифицировать до конца 2026 г. Разработка этой модификации идет с 2022 г., когда стало понятно, что из-за западных санкций базовый МС-21 с большим количеством иностранных компонентов выпускать больше невозможно.

"Я уверен, что в те сроки, которые на сегодняшний день определены - это конец следующего года, авиационная промышленность, ОАК совместно с Росавиацией, удастся завершить все необходимые мероприятия для завершения сертификационных задач", - сказал он журналистам в ходе визита на Иркутский авиационный завод, где собирают этим самолеты.

По словам главы ведомства, сейчас в завершающей стадии находится разработка последних пяти отечественных компонентов для авиалайнера: система обледенения, водо-вакуумная система, система предупреждения столкновения, метеолокатор и система электроснабжения. После завершения их разработки у властей будет полностью четкое понимание по завершению сертификации, отметил Ядров.

Еще в мае этого года заместитель генерального директора — директор инженерного центра компании-разработчика МС-21 – "Яковлева" Анатолий Гайданский рассказывал, что завершить сертификацию полностью российского МС-21 планируется к концу лета 2026 года.

Полеты в зачет сертификационных испытаний опытный МС-21 в частично импортозамещенном виде начал в июне этого года. В "Яковлеве" тогда говорили, что для получения сертификата планируется совершить порядка 220–230 испытательных полетов.

Испытательную программу должна была ускорить вторая опытная машина уже в полностью отечественной комплектации. Изначально ее первый полет ожидался в апреле 2024 г. Этим летом министр промышленности и торговли Антон Алиханов анонсировал первый полет на август, но на летно-испытательную станцию на заводе в Иркутске этот самолет передали только в конце сентября.

При этом "Яковлев" уже назвал его просто вторым импортозамещенным МС-21, не акцентируя внимание на полной замене всех иностранных компонентов. По сообщению производителя, на этом самолете были заменены на отечественные аналоги органы управления в кабине, приводы системы управления, система перемещения механизации крыла и механизм перестановки стабилизатора, комплекс БРЭО, комплексная система кондиционирования воздуха, интегрированная система сбора, контроля, обработки и регистрации полётной информации, система торможения колёс, маршевые и вспомогательная силовые установки, топливная система, колеса, шины и другое.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.