Россия упускает рынок ТОиР
Из-за несовершенства таможенного и налогового регулирования Россия теряет около 1,5 млрд долл. в год — примерно такая сумма уходит зарубежным провайдерам услуг по техническому обслуживанию и ремонту, поскольку выполнять эти работы в России невыгодно или невозможно, — заявил на 5-й ежегодной Международной конференции "ТОиР авиационной техники в России и СНГ" генеральный директор компании "Сибирь Техник" Андрей Денисенко. По его словам, можно выделить ряд причин ухода заказчиков услуг по техническому обслуживанию воздушных судов к зарубежным подрядчикам. Прежде всего это риск задержки выхода ВС с формы из-за отсутствия или недопоставки запчастей. Каждый лишний день простоя обходится авиакомпании в 10–40 тыс. долл. из-за лизинговых платежей, а характерные сроки поставки запчастей в России составляют 5–14 дней, тогда как в Европе это время составляет 72 ч. Длительное время таможенного оформления исключает возможность обслужить агрегаты в короткие сроки. Кроме того, высокие таможенные пошлины ведут к увеличению стоимости ТО на территории России. Осуществлять поставки агрегатов и расходных материалов сложно и дорого.
В результате Россия теряет выгодный и высокотехнологичный рынок ТОиР гражданских воздушных судов и рабочие места. Для решения этой проблемы необходим ряд мер государственной поддержки. Требуется ускорение и упрощение процедуры таможенного оформления агрегатов и материалов для технического обслуживания ВС зарубежного производства. Нужна отмена таможенных пошлин на комплектующие изделия для ТО и ремонта агрегатов, на инструменты и контрольно-проверочную аппаратуру, не производимые в России. Государство должно создать программу развития ремонтных баз по обслуживанию компонентов ВС зарубежного производства и стимулировать российские авиакомпании к обслуживанию ВС на территории России, считает Андрей Денисенко.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing