Самолет-амфибия Бе-200 пойдет в серию с новым двигателем в 2028 году

Самолет-амфибия Бе-200 пойдет в серию с новым двигателем в 2028 г.
Макет Бе-200 с двигателями ПД-8 :: ОАК

Серийное производство самолетов-амфибий Бе-200 с новым двигателем ПД-8 может начаться с 2028 года, рассказал министр промышленности и торговли Антон Алиханов во время посещения 12 сентября Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г. М. Бериева, где собирают эти машины.

Ранее Бе-200 выпускался с двигателями Д-436 от украинской компании "Мотор Сич". По словам Алиханова, сейчас ТАНТК им. Бериева уже занимается ремоторизацией самолета под российский двигатель. Эти моторы испытываются на опытных региональных самолетах Superjet 100 и, как ожидается, будут сертифицированы до конца текущего года.

"Мы финансируем ОКР [по ремоторизации Бе-200] в этом году, продолжаем в следующем. Надеемся, что в 2027 году закончим эту работу. Если по итогам выполнения ОКР будет получен положительный результат, в 2028 году приступим к производству уже серийной машины", — сказал министр.

Одновременно Алиханов и временно исполняющий обязанности губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь обсудили планы по техническому перевооружению ТАНТК им. Бериева, что поможет увеличить серийность выпуска Бе-200.

Бе-200 собирается в Таганроге с 2008 года. Шесть самолетов этого типа получило МЧС России, два — Алжир и один — Азербайджан. Бе-200 может брать на борт 12 т воды, поэтому используется для тушения пожаров, а кроме того, для поисково-спасательных операций. Он стал одним из немногих российских самолетов, получивших сертификат EASA (в версии Бе-200ES), который, впрочем, был аннулирован в 2022 году.

Ранее предполагалось ремоторизировать Бе-200 под российско-французские двигатели SaM-146, но их выпуск также прекратился в 2022 году.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.