Самолет-амфибия Бе-200 пойдет в серию с новым двигателем в 2028 году

Серийное производство самолетов-амфибий Бе-200 с новым двигателем ПД-8 может начаться с 2028 года, рассказал министр промышленности и торговли Антон Алиханов во время посещения 12 сентября Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г. М. Бериева, где собирают эти машины.
Ранее Бе-200 выпускался с двигателями Д-436 от украинской компании "Мотор Сич". По словам Алиханова, сейчас ТАНТК им. Бериева уже занимается ремоторизацией самолета под российский двигатель. Эти моторы испытываются на опытных региональных самолетах Superjet 100 и, как ожидается, будут сертифицированы до конца текущего года.
"Мы финансируем ОКР [по ремоторизации Бе-200] в этом году, продолжаем в следующем. Надеемся, что в 2027 году закончим эту работу. Если по итогам выполнения ОКР будет получен положительный результат, в 2028 году приступим к производству уже серийной машины", — сказал министр.
Одновременно Алиханов и временно исполняющий обязанности губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь обсудили планы по техническому перевооружению ТАНТК им. Бериева, что поможет увеличить серийность выпуска Бе-200.
Бе-200 собирается в Таганроге с 2008 года. Шесть самолетов этого типа получило МЧС России, два — Алжир и один — Азербайджан. Бе-200 может брать на борт 12 т воды, поэтому используется для тушения пожаров, а кроме того, для поисково-спасательных операций. Он стал одним из немногих российских самолетов, получивших сертификат EASA (в версии Бе-200ES), который, впрочем, был аннулирован в 2022 году.
Ранее предполагалось ремоторизировать Бе-200 под российско-французские двигатели SaM-146, но их выпуск также прекратился в 2022 году.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters