Самолет МС-21-300 на завершающей стадии сертификационных полетов

Перспективный российский узкофюзеляжный самолет выполнил двенадцать полетов с "пассажирами"
Самолет МС-21-300 на завершающей стадии сертификационных полетов
:: ОАК

ATO.ru — Перспективный среднемагистральный российский самолет МС-21-300 находится в интенсивной завершающей фазе сертификационных полетов, чтобы успеть получить сертификат в обещанный срок — к концу этого года.

Оснащенный американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G-JM самолет в рамках контрольных испытаний выполнил двенадцать рейсов по различным маршрутам со служебными пассажирами на борту. Пассажирами выступили специалисты, принимающие участие в проектировании, испытаниях и сертификации ВС.

Цель таких испытаний — проверить самолет в условиях, максимально приближенных к реальной эксплуатации. В предшествующих сертификационных полетах по отдельности подтверждались возможности и характеристики воздушного судна и его систем. Контрольные испытания позволяют оценить машину в целом. 

Средняя продолжительность рейса превысила шесть часов. Ежедневно самолет, оборудованный двухклассным пассажирским салоном, выполнял по три рейса и проводил в воздухе до восемнадцати часов. Все полеты прошли в штатном режиме, сообщил разработчик — корпорация "Иркут" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех").

До этого в рамках испытаний на повторяемость нагрузок самолет летал в Краснодар, Пермь, Минеральные Воды, Нижний Новгород, Мурманск.

"В Минеральных Водах летали над горами для проверки системы предупреждения о близости земли TAWS, в Мурманске оценивали работу инерциальных систем в высоких широтах", — рассказал руководитель ОКБ им. А. С. Яковлева (констукторское бюро "Иркута") Даниил Бренерман.

Программа летных испытаний MC-21 началась в 2017 г., в настоящее время в ней задействовано четыре самолета. Сертификация ВС с американскими двигателями в России ожидается до конца 2021 г. Первый заказчик — авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") рассчитывает получить первые четыре самолета в будущем году.

Раннее корпорация "Иркут" завершила постройку первого самолета МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.