Самолет МС-21 с российскими двигателями выполнил 100 полетов за 20 месяцев

Для выполнения сертификационной программы необходимо сделать еще 140
Самолет МС-21 с российскими двигателями выполнил 100 полетов за 20 месяцев

ATO.ru — Почти за 20 месяцев, прошедших с момента, когда перспективный среднемагистральный лайнер МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 впервые поднялся в воздух (15 декабря 2020 года), на нем выполнено 100 полетов, сообщил Ростех.

Самолет проходит программу летных сертификационных испытаний, которые нацелены на подтверждение летных характеристик самолета с ТРДД ПД-14, на базе Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском. Испытания МС-21-310 проводятся для получения главного изменения типовой конструкции самолета — "замены двигателей P&W1400 на двигатели ПД-14 на самолете МС-21".

Росавиация выдала разработчику — корпорации "Иркут" (входит в состав ОАК госкорпорации "Ростех") сертификат типа на МС-21-300, оснащенный американскими двигателями Pratt & Whitney PW1431G и имеющий крыло, в котором используются импортные композиционные материалы, в декабре 2021 года.

На первом этапе летные испытания проходит единственный борт — 73055. По заявлению Ростеха, "в ближайшее время" (предположительно в сентябре-октябре) к нему присоединится еще один самолет (бортовой номер 73051). 73051 – это первый летный прототип MC-21, на котором изначально устанавливались американские двигатели, но он был ремоторизирован. Это должно позволить провести испытания в срок. В апреле гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявлял: "Наша задача в этой программе — в 2023 году полностью отлетать и с 2024-го начать поставку МС-21, с полностью российским лицом, в отечественные авиакомпании".

"В сертификационной программе, рассчитанной на два самолета, запланировано около 240 полетов. Сотый полет лайнера МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 под крылом прошел успешно, сертификационная программа идет по плану", — заверил первый заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков.

ПД-14 испытывается во взаимодействии с системами самолета: гидросистемой, электросистемой и комплексной системой кондиционирования воздуха. Проверяется совместная работа "самолет-двигатель" в различных режимах. Отрабатываются ситуации выключения одного из двигателей в полете, посадки с одним двигателем, отказа двигателя на взлете (так называемого продолженного взлета), градиенты набора при взлете и снижении с разных высот с одним работающим двигателем. Более 200 основных параметров силовой установки отслеживаются в режиме онлайн.

Для летных испытаний Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) поставила "Иркуту" пять двигателей.

"Летные испытания ПД-14 — это ключевой этап на пути к сертификации лайнера с российской силовой установкой, возможность совместными усилиями на практике выработать оптимальные режимы эксплуатации двигателя. В ходе испытаний мы с коллегами из "ОДК-ПМ" продолжим совершенствовать весовые и ресурсные показатели, а также топливную эффективность ПД-14", — отметил заместитель гендиректора корпорации "Иркут" по разработке авиационной техники, главный конструктор МС-21 Константин Попович.

Головным разработчиком ПД-14 является "ОДК-Авиадвигатель", головным производителем — "ОДК-ПМ" Объединенной двигателестроительной корпорации.

ПД-14 — первый турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, созданный в современной России. Тяга двигателя на взлетном режиме — 14 тс, сухая масса — 2870 кг, диаметр вентилятора — 1900 мм. — ATO.ru

Материал дополнен

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.