Сертификация самолета Ил-114-300 сдвинулась на 2026 год

Сертификация нового российского регионального самолета Ил-114-300 сдвинулась на 2026 год, следует из выступления главы Росавиации Дмитрия Ядрова на заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике 7 октября.
"Ил-114-300 находится фактически на завершающей стадии сертификации, и планируем, что сертификация и выдача сертификата типа будет у нас завершена в первом квартале следующего года", — рассказал он.
Еще в середине сентября Ядров провел заседание по ходу сертификации этой машины на площадке Координационного центра правительства России, где управляющий директор компании-разработчика этого типа "Ил" Даниил Бренерман обещал, что самолет планируется сертифицировать до конца 2025-го.
66-местный Ил-114-300 представляет собой улучшенную версию базового самолета Ил-114-100, которая получила более мощный двигатель ТВ7-117СТ-01 и более современную авионику. Сейчас в испытаниях задействованы три опытных самолета.
Ил-114-300 разработан для замены на местных авиалиниях пассажирских самолетов советской эпохи Ан-24/26 и импортных моделей ATR 42/72, Bombardier Q300 и CRJ100/200. По словам Ядрова, у российских авиакомпаний c Ан-24/26 есть проблемы с поддержанием летной годности, но регулятор вынужден продлевать их эксплуатационный ресурс до 60 лет в ожидании замены.
В правительственной программе развития авиационной отрасли указано, что в 2026 году ОАК должна поставить три Ил-114-300, а до 2030 года выпустить 51 самолет этого типа. Сейчас у производителя есть предварительный заказ от государственной лизинговой компании ГТЛК на 65 Ил-114-300.
Летом этого года министр промышленности и торговли Антон Алиханов предупредил, что первые серийные Ил-114-300 будут поставлены эксплуатантам в августе следующего года.
По оценке Ядрова, до 2030 года российские авиакомпании могут вывести из эксплуатации половину действующего коммерческого авиапарка: 230 отечественных и 109 иностранных самолетов, а также 200 вертолетов. По данным Росавиации, сейчас 76 российских авиакомпаний, на которые приходится 99% пассажирских перевозок, располагают 1135 воздушными судами. Из них на крыле находится 1088 ВС.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million