Состоялась первая публичная демонстрация элемента интеллектуального крыла

На форуме "Крылья будущего" вице-президент по маркетингу и продажам корпорации "Иркут" Кирилл Будаев впервые показал широкой публике элемент конструкции интеллектуального крыла из композитных материалов. Благодаря встроенным в структуру крыла датчикам можно будет предсказывать будущие деформации конструкции. Разработкой новой технологии занимается Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) совместно с Фондом перспективных исследований, Научно-инновационным центром "Институт развития исследований, разработок и трансферта технологий" и учеными из Московского государственного университета (МГУ).
"Дело в том, что у композитного крыла большая проблема — это поиск дефектов. Композит очень боится скрытых дефектов. Поэтому для осмотров используется либо рентгеновское, либо ультразвуковое оборудование, а это большая трудоемкость. И основной вопрос — как эту трудоемкость снизить. Поэтому было придумано и разработано такое устройство, которое называется "нервная система крыла". В композитное крыло встроены оптические датчики, которые через оптоволокно 24 ч в сутки в любом режиме считывают информацию о состоянии крыла и дают информацию о давлении, температуре, возможных дефектах. Данная система даже может предсказывать будущие деформации. Это наша следующая разработка в части интеллектуального самолета", — рассказал Будаев. Преимуществом системы также является то, что она позволяет точно определить место повреждения.
По словам топ-менеджера, на сегодня уже создан опытный образец интеллектуальной системы диагностики композитного крыла, который сейчас проходит испытания, в том числе и летные. Будаев подчеркнул, что пока такой технологии у конкурентов нет.
Планируется, что интеллектуальное крыло будет использоваться в том числе и на перспективном российском узкофюзеляжном самолете МС-21. Первый прототип этого воздушного судна отправился на сертификационные испытания в Жуковский в октябре этого года. Вице-президент рассказал, что полеты прототипа в Жуковском должны начаться в ближайшие дни в зависимости от погодных условий. Ожидается, что второй летный экземпляр МС-21 прилетит в Подмосковье для прохождения сертификационных испытаний в середине 2018 г. (на летные испытания ВС отправят в декабре 2017 г.).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
Комментарии
Gloria-7-XP
ср, 01/11/2017 - 22:32