Только две российские авиакомпании смогли восстановить работу системы цифровой связи "борт—земля"

Полноценно работать с системой ACARS в РФ сейчас могут лишь иностранные авиаперевозчики
Только две российские авиакомпании смогли восстановить работу системы цифровой связи "борт—земля"
:: ATO.ru

ATO.ru — За 16 месяцев с начала СВО только крупные и поддерживаемые государством российские авиаперевозчики смогли вернуться либо готовятся к использованию важной системы передачи текстовых сообщений между самолетом и диспетчерами — ACARS.

Полноценно работать с этой цифровой системой оперативной связи в РФ сейчас могут только иностранные авиаперевозчики, после того как глобальные провайдеры ACARS (Аircraft Сommunications Аddressing and Reporting System) — швейцарская компания SITA и американская ARINC — перестали оказывать услуги отечественным авиакомпаниям с 29 марта 2022 года из-за введенных США и Евросоюзом санкций.

Импортозамещением системы занимаются компании "Инфоком-Авиа" и "Азимут" (входят в госкорпорацию "Ростех"). Им необходимо установить 105 наземных станций, что позволит предоставить сервис на всей территории России. На сегодняшний день импортные решения заменены на отечественные всего в нескольких аэропортах. Самолетное оборудование менять нет необходимости, т. к. российские станции используют международный стандарт сообщений.

"Наземные станции цифровой связи отечественной разработки уже размещены в нескольких аэропортах, в том числе в Шереметьево. Обработка данных производится в российском процессинговом центре, который подключен к производственным системам авиакомпаний "Аэрофлот" и S7. В процессе подключения — авиакомпании "Россия" и Red Wings. До конца текущего года станции будут установлены в десяти аэропортах страны", — пояснил гендиректор "Инфоком-Авиа" Виктор Соломенцев.

Система ACARS была внедрена в 1978 году. Она работает в УКВ-диапазоне и используется для передачи коротких и относительно простых сообщений между летательным аппаратом и наземными станциями через прямую радиосвязь или спутниковые системы. Через ACARS передается информация об основных этапах полета, данные для полетного плана, данные о состоянии систем воздушного судна и технические сообщения от диспетчеров или экипажа. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.