Только прибавь таксы и сборы

Авиакомпания "Сибирь" ввела новый тариф 300 руб. на все внутренние маршруты. При покупке билета пассажиру нужно будет оплатить все таксы и сборы (от 600 до 1150 руб.) — таким образом, цена билета по данному тарифу составит от 900 до 1500 руб. С помощью этого маркетингового хода "Сибирь" хочет достичь сразу двух целей: заставить покупателей более активно использовать Интернет, а также привлечь пассажиров, которые сейчас не пользуются авиатранспортом, предпочитая железную дорогу. Несмотря на то что при старте продаж билетов через Интернет пассажирам объявили скидку в 5% от имевшихся базовых тарифов, доля оформивших покупку через Сеть до сих пор была невелика и составляла около 1-2% от всего количества пассажиров.
Тариф 300 руб. будет доступен только в Сети и, вероятно, сделает этот канал продажи более популярным. Оплатить поездку можно кредитной картой, в авиакомпании сейчас также рассматривают возможность использования электронных денег. На данный момент пассажир, желающий купить билет на сайте, при поиске рейса получает самый низкий тариф. Если на указанную дату попадает предложение "Все по 300 руб.", то у клиента есть возможность воспользоваться им.
По словам директора "Сибири" по продажам Ильи Александровского, в ближайшие несколько месяцев компания запустит на сайте программу Airfare Shop SITA, которая позволяет пассажиру по своему запросу получить расписание рейсов в течение недели с указанной даты и планировать поездку в зависимости от понравившегося тарифа. Представители "Сибири" рассчитывают, что новый тариф привлечет новых клиентов, а не перераспределит существующих. Как и в любой подобной программе, в новом тарифном предложении "Сибири" есть ряд жестких ограничений. Например, билет можно купить не менее чем за 30 дней до вылета. Сдать его в дальнейшем или поменять дату — нельзя. Единственная возможная опция: доплатить до более дорогого тарифа и в этом случае изменить дату.
Подобные схемы продажи билетов работают у многих сетевых европейских перевозчиков — как правило, они рассчитаны на тех, у кого нет необходимости жестко привязывать поездку к определенной дате. Одновременно авиакомпания получает шанс получить небольшие, но "длинные" деньги: клиент оплачивает услугу более чем за месяц до ее оказания, фактически предоставляя авиакомпании беспроцентный кредит.
Для низкотарифных перевозчиков возможность продавать в короткие сроки большие объемы дешевых билетов, по которым перевозку осуществят через месяц и более, считается одной из ключевых основ ведения бизнеса. Но, как говорит коммерческий директор "Сибири" Антон Еремин, для его авиакомпании подобная продажа билетов по 300 руб. на поездку через месяц вряд ли станет таким же существенным инструментом, поскольку объемы продаваемых недорогих билетов несопоставимы с объемами низкотарифных перевозчиков в Европе. До конца зимнего расписания "Сибирь" планирует реализовать до 400 тыс. билетов по программе 300 руб.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.