Тормозящие пошлины

Ключевой проблемой, существенно ограничивающей потенциал российского авиатранспортного рынка, остается старение парка ВС при неспособности отечественного авиапрома произвести достаточное количество новой качественной авиационной техники. Из находившихся в государственном реестре 5899 ВС на начало 2007 г. в состоянии летной годности было лишь 2680, т. е. менее половины. При этом топливная эффективность самолетов классического советского поколения, разработанных для эксплуатации в принципиально иной экономической ситуации, в условиях быстрого роста цен на ГСМ оказалась крайне низкой. Средний отраслевой показатель расхода топлива составляет 58 г/пкм, причем по ВС иностранного производства — 39 г/пкм, а по новым отечественным — 51 г/пкм. Очень дорого обходится поддержание летной годности устаревшего парка Ту-134, Ту-154, Ил-86 и др.; дефицит запчастей и ряд других технических сложностей поднимают стоимость эксплуатации новых типов, таких как Ту-204/214 и Ил-96.

Важнейшее препятствие на пути обновления парка отечественных авиаперевозчиков — существующая практика высоких (в ряде случаев фактически запретительных) ввозных таможенных пошлин, которая стимулирует импорт более дешевых самолетов со сроком эксплуатации свыше 10 лет (58% от парка ввезенных ВС) и даже 20 лет (12%), что увеличивает эксплуатационные издержки авиакомпаний и расходы на поддержание летной годности этих ВС. А таможенные пошлины на запасные части самолетов и длительные процедуры оформления могут нести и непосредственную угрозу безопасности полетов.

В этих условиях конкурентоспособность отечественных авиакомпаний ставится под серьезный удар. В результате наблюдается существенный рост доли иностранных перевозчиков в пассажирообороте на международных воздушных линиях. А на внутренних линиях воздушный транспорт — особенно в части региональных перевозок — проигрывает менее эффективному с точки зрения скорости сообщения наземному транспорту. Данные тенденции, хотя и отмечены руководством страны как негативные и требующие адекватного регулирования, пока не встречают достаточных действий со стороны власти.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.