УЗГА начнет поставки Bell-407 с российскими медицинскими модулями

Свердловская область получит вертолеты Bell-407, производство которых налажено на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА). Это следует из соглашения между УЗГА, правительством региона, Национальной службой санитарной авиации (НССА; СП госкорпорации и "Хели-драйв") и Уральским оптико-механическим заводом (УОМЗ; входит в "Ростех" и специализируется на производстве медицинского оборудования) о развитии санитарной авиации, подписанного на выставке "Иннопром-2018". Договор "позволит создать на территории Свердловской области условия для развития авиастроения, включая производство санитарных воздушных судов, организовать импортозамещение бортового медицинского оборудования в кооперации с ведущими региональными производителями медицинской техники", — говорится в сообщении НССА.
Медицинские модули для Bell-407 будет выпускать УОМЗ. Первый такой вертолет, предназначенный для транспортировки пациентов, представили на "Иннопром-2018". Как рассказал изданию "Екатеринбург-онлайн" представитель УЗГА Алексей Косицин, его купила НССА по заказу Министерства здравоохранения. Вертолет заступит на дежурство в Екатеринбурге уже в конце июля — начале августа 2018 г. Помимо этой машины НССА намерена купить еще 32 ВС, два из которых забазируют в Иделе и Краснотурьинске, а остальные "будут работать по России", — сообщил руководитель северо-западного филиала НССА Дмитрий Козырев. Также топ-менеджер назвал стоимость одного вертолета вместе с оборудованием — 257 млн руб. Таким образом, как представляется, совокупный заказ НССА на вертолеты в медицинской конфигурации оценивается примерно в 8,5 млрд руб.
Напомним, что "Ростех" планирует организовать на базе НССА единого федерального оператора санитарной авиации в РФ. Изначально планировалось, что под этот проект, одобренный в январе нынешнего года президентом России Владимиром Путиным, будет выпущено более 100 "Ансатов" к 2021 г., при этом другие ВС тогда не упоминались.
Как сообщает РБК Екатеринбург, ссылаясь на гендиректора УЗГА Вадима Бадеху, помимо вертолетов Bell-407 завод в рамках программы развития санавиации займется поставками самолетов L-410 (их сборка также локализована на предприятии) с медицинским модулем. Ранее, в ноябре 2017 г., топ-менеджер заявил о том, что в 2018–2019 гг. завод соберет 29 региональных ВС, по которым уже заключены твердые контракты.
Локализация производства чешского турбовинтового регионального самолета L-410 на УЗГА вырастет постепенно. Так, согласно планам Минпромторга полное импортозамещение комплексов бортового оборудования было намечено на 2019 г., а в 2020 г. предполагалось заменить иностранный двигатель GE H80-200 на отечественный.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing