В ЦАГИ испытали на флаттер модель МС-21

В ЦАГИ испытали на флаттер модель МС-21
В ЦАГи испытавалась динамически подобная модель МС-21 в масштабе 1:7 :: ЦАГИ

Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) завершил второй этап испытаний на флаттер динамически подобной модели перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21. Эксперимент проводился в большой дозвуковой аэродинамической трубе подмосковного предприятия по заказу корпорации "Иркут". Флаттер представляет собой самовозбуждающиеся незатухающие колебания элементов конструкции самолета, которые могут привести к его разрушению. 

Как пояснили в ЦАГИ, динамически подобная модель МС-21, созданная специалистами института при участии представителей корпораций "Иркут" и "МиГ", выполнена в масштабе 1:7. Размах ее крыла равен 5 м, а вес — 300 кг. В рамках эксперимента исследовался диапазон скоростей до 1100 км/ч в пересчете на натурный самолет. Была изучена зависимость критической скорости флаттера от вариации жесткостей приводов поверхностей управления, жесткости пилона двигателя и загрузки крыла топливом.

"По итогам эксперимента было установлено, что одно из наиболее опасных явлений аэроупругости — флаттер — на самолете МС-21 отсутствует в летном диапазоне скоростей с учетом нормируемых запасов при ожидаемых параметрах", — подчеркнули в ЦАГИ. Однако окончательное заключение по безопасности воздушного судна от флаттера будет сделано только после частотных испытаний натурного образца самолета.  Они запланированы на конец текущего года. 

Параллельно в ЦАГИ проводятся испытания второго прототипа самолета МС-21. В рамках первого этапа предполагается подвергнуть планер нагрузкам, не выходящим за пределы эксплуатационной нормы. На втором этапе его подвергнут экстремальным нагрузкам. Как сообщалось ранее, если планер их выдержит, самолет признают достаточно прочным для ввода в эксплуатацию. Летные испытания МС-21 намечены на конец 2016 — начало 2017 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.