Вертолет для нефтяников

17 декабря на аэродроме головного завода Eurocopter в Мариньяне (Франция) состоялся первый официальный полет нового двухдвигательного вертолета EC175. Машина поднялась в воздух ровно через четыре года после начала разработки, что, по словам генерального директора Eurocopter Лутца Бертлинга, стало "настоящим чудом техники".
По словам производителя, в конструкции вертолета собраны самые последние технические достижения. EC175 с взлетным весом 7 т; он займет место в продуктовой линейке Eucrocopter между моделями AS365 Dauphin (4–5 т) и AS332/EC225 Super Puma (9–11 т). Вертолет может перевозить до 16 пасс. на дальность до 500 км. На нем установлены двигатели Pratt & Whitney PT6C-67E с новой цифровой системой управления, "стеклянная" кабина и цифровой четырехкоординатный автопилот.
Программа EC175 реализуется на паритетных началах совместно с китайской компанией Avicopter, которая собрала фюзеляж первой машины. В Китае на базе EC175 будет создана собственная модификация Z-15. Ожидается, что EC175 будет сертифицирован EASA в 2011 г.; поставки заказчикам начнутся годом позже. Сейчас у Eurocopter есть контракты на 114 вертолетов EC175 от 14 заказчиков.
Статус первого заказчика новой модели получил крупнейший российский вертолетный оператор UTair, который в 2008 г. подписал контракт на поставку 15 EC175 с опционом еще на 15 машин. "На наш взгляд это лучший вертолет в мире для двух вещей – VIP-перевозок и оффшорных полетов", – рассказал ATO.ru гендиректор UTair Андрей Мартиросов. По его словам, эти вертолеты помогут компании завоевать свою нишу на рынке оффшорных операций. Кроме этого, не менее 5 машин из первой партии UTair планирует получить в VIP-компоновке.
Как рассказал глава UTair, при создании EC175 разработчики Eurocopter учитывали опыт авиакомпании по эксплуатации вертолетов в арктических условиях, а также по VIP-перевозкам на вертолетах большой размерности.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing