Вертолеты

В последние годы отечественные вертолетостроители, равно как и их коллеги из самолетостроительной отрасли, не были избалованы заказами российских операторов авиатехники.

Основными источниками доходов для двух ведущих разработчиков страны, МВЗ им. Миля и ОАО "Камов", являются отчисления от продажи созданных ими вертолетов (в основном военных и двойного назначения) за рубеж, а также работы по модернизации, продлению ресурсов эксплуатирующейся в России техники.

Между тем обе фирмы уже давно готовятся вывести на рынок новую продукцию, ориентированную как на наиболее емкую нишу боевых вертолетов и машин двойного назначения, так и на высококонкурентный гражданский сектор. Если говорить о последнем, то на МВЗ им. Миля это прежде всего проект среднего (тяжелого по западной классификации) вертолета Ми-38, призванного заменить "рабочую лошадку" российских операторов - Ми-8/17. В конце прошлого года опытный образец оторвался от земли, в начале апреля завершил первый этап наземных и летных испытаний и в настоящее время проходит доработки для перехода к следующему этапу, который должен начаться в июле.

Легкий учебно-спортивный вертолет Ми-34 предлагается заказчикам с 1995 г., а на чертежных досках находится проект еще одной легкой машины - Ми-54.
Казанский вертолетный завод, до недавних пор осуществлявший лишь серийное производство вертолетов марки "Ми", собственными силами разработал и сертифицировал в июне прошлого года легкий вертолет "Ансат" и ведет испытания другого легкого вертолета - "Актай".

У ОАО "Камов" три проекта, ориентированных на гражданских заказчиков: легкий Ка-115, Ка-62 (гражданская версия военно-транспортного Ка-60, который проходит испытания с конца 1998 г.) и Ка-226. И если первые два еще не вышли на стадию коммерческой реализации, то Ка-226 недавно обрел первого заказчика.

Голубое пламя на борту

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.