Вертолеты MD продвигаются в Россию

Американская компания MD Helicopters ведет переговоры с несколькими российскими партнерами по организации в России центра обучения пилотов и инженеров для своих вертолетов (эта работа ведется совместно с британским учебным центром Special Aviation Services), а также по созданию сети авторизованных MD Helicopters центров по техническому обслуживанию вертолетов MD в России на базе уже зарекомендовавших себя ремонтных предприятий.
MD Helicopters известна своим собственным подходом к обеспечению безопасности наземного обслуживания вертолетов и улучшению их экологических характеристик. Компания развивает эксклюзивную систему NOTAR (No Tail Rotor) — одновинтовую вертолетную схему без рулевого винта, которая обеспечивает снижение уровня шума, повышение комфорта, улучшение технических характеристик и оптимизацию эксплуатационных расходов. Компенсация реактивного момента несущего винта обеспечивается за счет потока воздуха, нагнетаемого в сопла на хвостовой балке с помощью специальной системы.
MD Helicopters не только совершенствует свой модельный ряд, но и участвует в новейших технических разработках. Недавно компания Boeing, которая является держателем прав на систему NOTAR, успешно провела стендовые испытания лопастей несущего винта с изменяемой геометрией. Как отмечают в MD Helicopters, подобной разработкой — тем более доведенной до реальных испытаний — пока не может похвастаться ни один производитель. За основу этой уникальной разработки Boeing взял лопасти несущего винта вертолета MD 902 Explorer. В конструкции лопастей используются закрылки с пьезоэлектрическим приводом. Предполагается, что лопасти с изменяемой геометрией позволят увеличить полезную загрузку на 30%, дальность на 40%, уровень шума от лопастей несущего винта сократится на 50%, а вибрация уменьшится на 90% по сравнению с классической вертолетной схемой с рулевым винтом на хвостовой балке.
По состоянию на сегодняшний день российским заказчикам доступны только две двухдвигательные модели флагманского семейства компании MD Helicopters: MD900, оснащенный двумя двигателями PW206A, который сейчас предлагается на вторичном рынке по наиболее оптимальным ценам, и более новый MD 902 Explorer с двумя двигателями PW207E. К сожалению, завершение процесса сертификации однодвигательных моделей MD в России до сих пор сдерживается рядом нерешенных вопросов между FAA, АР МАК и российскими авиационными властями.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.