Возрождение «Руслана»

Проект восстановления производства самолетов Ан-124 получил дальнейшее развитие. Как сообщил Show Observer MAKS 2009 президент ОАК Алексей Федоров, план освоения производства сверхтяжелых транспортных самолетов на заводе "Авиастар-СП", где с 1985 г. производились Ан-124 "Руслан", уже направлен в правительство. В соответствии с современными и перспективными требованиями предусматривается глубокая модификация "Руслана": грузоподъемность новой версии составит 150 т вместо 120 т у базовой модели, самолет должен получить новую авионику, в том числе "стеклянную" кабину. Для разработки проекта такой модернизации Ан-124 предстоит провести совместные работы АНТК им. Антонова и компании "ОАК — Транспортные самолеты", отвечающей в корпорации за данное направление.
На сегодня портфель потенциальных заказчиков нового "Руслана" выглядит следующим образом. "Волга-Днепр" готова взять 40 ВС, авиакомпания "Полет" — 15 машин, украинская Antonov Airlines — 9 самолетов; еще несколько ВС могли бы приобрести зарубежные авиакомпании. Кроме того, можно надеяться на заказ со стороны Минобороны РФ, в ведении которого в настоящее время находится 10 "Русланов".
"Чтобы возобновить производство таких самолетов на "Авиастар-СП", по нашим оценкам, потребуются инвестиции в размере более 0,5 млрд долл., — сообщил президент ОАК Алексей Федоров. — Сегодня никто, кроме государства, не сможет вложить в проект такую сумму. Кроме того, для обеспечения рентабельности проекта необходим так называемый стартовый заказчик. Им могло бы быть Министерство обороны". Даже при самом благоприятном развитии событий возобновление производства сверхтяжелого транспортного самолета на "Авиастар-СП" произойдет не ранее 2012–2013 гг. До этого момента персонал "Авиастар-СП" помимо серийного производства самолетов Ту-204СМ будет загружен масштабной работой по запуску в серийное производство транспортного самолета типа Ил-76. Существует и потенциальная возможность подключения к проекту США, которые имеют стратегическую долгосрочную потребность в парке ВС с характеристиками Ан-124. "В этом случае новый самолет мог бы унаследовать все лучшее, что имеют C-17 и "Руслан", — говорит президент группы компаний "Волга-Днепр" Алексей Исай-кин. — И его создание получилось бы быстрее и дешевле, чем проектирование самолета такого класса с чистого листа".
 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.