Все хуже и хуже

Прогнозы IATA с каждым месяцем становятся все мрачнее. В июне глава Ассоциации Джованни Бизиньяни заявил, что убытки авиакомпаний, входящих в объединение, в 2009 г. составят 9 млрд долл. За последние полгода данные пересматривались дважды: в декабре 2008 г. Ассоциация прогнозировала убытки на 2009 г. в пределах 2,5 млрд долл., а уже в марте представила уточненный прогноз, согласно которому убытки составят 4,7 млрд долл. "После событий 11 сентября 2001 г. доходы мировых авиакомпаний упали на 7%. Потребовалось 3 года, чтобы вернуть утраченные позиции, — говорит глава IATA. — Теперь же мы столкнулись с 15%-ным снижением доходов — на 80 млрд долл.". Согласно июньскому прогнозу IATA, доходы авиакомпаний сократятся с 528 млрд долл. в 2008 г. до 448 млрд долл. в 2009 г.
Количество пассажиров в 2009 г. снизится на 8% — с 2,24 млрд до 2,06 млрд чел. Однако доходы падают быстрее, поскольку в конкурентной борьбе авиаперевозчикам приходится снижать цены на свои услуги. Особенно это касается премиум-классов обслуживания, число пассажиров которых сократилось в два раза больше, чем в экономклассе. Так, по данным IATA, представленным во второй половине мая, за первые три месяца 2009 г. количество пассажиров первого и бизнес-класса сократилось на 19,2% в сравнении с 8,2% экономкласса. В результате, выручка мировых авиаперевозчиков от продажи билетов в премиум-классы уменьшилась на 40%.
По прогнозам IATA, с наибольшими потерями в 2009 г. столкнутся перевозчики Азиатско-Тихоокеанского региона, совокупный убыток которых составит 3,3 млрд долл. Потери европейских авиаперевозчиков составят 1,8 млрд долл. Далее следует Ближний Восток с убытками в 1,5 млрд долл. Потери североамериканских авиакомпаний составят примерно 1 млрд долл., что значительно лучше показателя 2008 г. — 5,1 млрд долл. Убытки перевозчиков Латинской Америки и Африки достигнут 900 млн и 500 млн долл. соответственно.
В июне IATA также опубликовала уточненные данные по убыткам в 2008 г.: вместо первоначально заявленных 8,5 млрд долл. они составили 10,4 млрд долл. Это наихудший результат за последние 50 лет. Напомним, что в Ассоциацию входит большинство крупнейших сетевых перевозчиков, однако низкотарифные компании, например Ryanair, не присоединились к IATA — соответственно, их данные в статистике не учитываются.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.