Вторичные бизнес-джеты скоро подорожают

Предложение на вторичном рынке бизнес-джетов по-прежнему превышает спрос, однако эксперты сходятся во мнении, что "рынок покупателя" в среднесрочной перспективе сменится на "рынок продавца". По данным агентства JetNet, ключевой общемировой тенденцией во всех сегментах вторичного рынка стало снижение количества выставленных на продажу ВС в II квартале 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Июнь 2017-го характеризовался самым низким показателем выставленных на продажу бизнес-джетов (10,8%), наблюдаемым с кризиса 2008 г., а среднее время, когда бизнес-джет выставлен на продажу, снизилось на 15 дней. По общепринятой методологии "рынок покупателя" начинается, когда объем предложений составляет от 10% и выше. Тем не менее рынок еще благоволит покупателю.

"Определенно еще держится ситуация, при которой рынок диктуется условиями покупателей, — рассказывает Роман Малюшкин, директор по продажам в брокерской компании LIS Trading Group, входящей в состав группы компаний Aim of Emperor. — Сегодня представлено внушительное количество бизнес-джетов с широким диапазоном цен. Для примера: рыночная цена дальнемагистрального Global Express XRS выпуска 2010 г. составляет 20–21 млн долл. при стоимости нового в 50 млн долл. Последние транзакции по данному типу ВС показали, что покупатели выигрывали еще до 10% от этой стоимости при быстрой сделке. Все это говорит о рынке покупателя".

На российском рынке отмечается растущий спрос на большие и дальнемагистральные реактивные самолеты, в то время как спрос на легкие и малые уменьшается. В LIS Trading Group объясняют это тем, что более вместительные самолеты обычно покупаются состоятельными бизнесменами или динамично развивающимися корпорациями, менее подверженными колебаниям экономики. В свою очередь, клиенты, выбирающие легкие и малые бизнес-джеты, либо менее состоятельны, либо их бизнес только начинает завоевывать свои рыночные ниши. И все же самое время поторопиться, если в планах компании стоит покупка небольшого частного самолета. По данным LIS Trading Group, цена восьмиместного Challenger 300, который является лидером продаж, начинается на вторичном рынке от 5,1 млн долл., а малый самолет Cessna Citation / CJ1 на рынке стоит от 1,3 млн долл. Однако, как отмечает Роман Малюшкин, такая ситуация не может длиться вечно.

О грядущем завершении периода больших распродаж говорят специалисты авиационного брокера ArcosJet. По данным компании, за год общее количество бизнес-джетов в продаже упало более чем на 2%, причем среди тяжелых самолетов, наиболее актуальных для российских клиентов, — на 5,7%. Цены на самые популярные моделм стабилизировались.

"С одной стороны, в кои-то веки продавцы могут перевести дух: самолет, который, по конкурентной обстановке и данным специализированных справочников, должен стоить 20 млн долл., вполне возможно продать близко к этой цифре, а не с дисконтом в 25–30%, как это было совсем недавно, — считает Иван Веретенников, директор по продажам ArcosJet. — С другой, за I полугодие 2016 г. было 1706 сделок. В этом году их пока 1640".

Вторичный рынок приходит к равновесию: нормализуются темпы амортизации, цены формируются пропорционально характеристикам и состоянию ВС. По мнению Веретенникова, особую роль играют программы техобслуживания двигателей: за редким исключением, они могут стать решающим фактором в любой сделке, так как их отсутствие чревато справедливой скидкой в 2–3 млн долл., значимость которой для самолетов ценой в 5–7 млн долл. сложно переоценить (именно за такие деньги уже можно купить, к примеру, Embraer Legacy 600).

Наиболее популярные модели на вторичном рынке среди российских покупателей — это Legacy 650, Challenger 300, Gulfstream G200, Global Express XRS, Gulfstream 550. Такие данные приводят в компании LIS Trading Group.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017
Внимание! Только в ноябре дарим месяц бесплатного доступа к онлайн-архиву журнала. Зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.